В Германии обсудят национальный план по сокращению загрязнения от дизельных двигателей, а также создание новой организацию для тестирования автомобилей. Об этом со ссылкой на заявления министров Германии сообщает агентство Reuters. В министерстве транспорта Германии отмечают, новая организация по контролю выбросов позволит обеспечить «большую прозрачность и надежность» в испытаниях транспортных средств. Спустя почти два года после разразившегося скандала с Volkswagen правительство Германии сталкивается с растущим давлением в отношении сокращения выбросов автомобилей, особенно перед грядущими выборами 24 сентября. Министерство транспорта настаивает на том, чтобы автопроизводители обновили программное обеспечение для управления двигателями, чтобы сократить загрязнение до 12 миллионов дизельных автомобилей в стране. Обновление программного обеспечения может стоить от 1,5 млрд до 2,5 млрд евро, но аналитики HSBC заявили, что может потребоваться оборудование, которое обойдется почти в 10 млрд евро. Также министерство транспорта и министерство охраны окружающей среды Германии объявили о создании «национального дизельного форума» для работы с автомобильными производителями и региональными правительствами по сокращению выбросов. Первое собрание назначено на 2 августа. Министр окружающей среды Барбара Хендрикс, член левоцентристских социал-демократов, заявила, что дизельный форум — это возможность для автопроизводителей вернуть потерянное доверие и улучшить качество воздуха. Федеральное автомобильное ведомство Германии, которое в настоящее время контролирует испытания автомобилей, будет в свою очередь нести ответственность за лицензирование новых автомобилей. Новый институт будет тестировать около 70 моделей автомобилей в год, используя реалистичные сценарии вождения, а не полагаясь исключительно на лабораторные условия (текущие официальные испытания не учитывают такие факторы, как использование кондиционера и радио, а также погода или стиль вождения). Результаты выбросов и расхода топлива станут общедоступными. Однако остается под вопросом, насколько независимой окажется новая организация. Прежде считалось, что раз дизельные моторы сжигают меньше горючего, чем бензиновые, соответственно, они выбрасывают в атмосферу меньше углекислого газа, угрожающего глобальному климату. В связи с этим лидеры ЕС ввели льготный налоговый режим для водителей авто с дизельным двигателем, но в 2015 году всё изменилось. Если раньше владельцам дизелей были готовы дать преференции, то после ситуации с Volkswagen власти громко заявляют о вреде таких агрегатов. Теперь главным тезисом является то, что выделяемые дизельными двигателями канцерогенные взвешенные частицы и ядовитый диоксид азота особенно опасны именно для человека. На данный момент в Германии наблюдается снижение спроса на дизельные автомобили. Падение усилилось, когда в городах, в частности Штутгарте и Мюнхене, рассмотрели вопрос о запрете некоторых дизельных автомобилей.