Войти в почту

Москва обновленная: "Моя улица" открывает новые маршруты

О реконструкции на Якиманской набережной сегодня напоминают лишь звуки строительной техники на Болотной. Уже кажется, что никогда не было здесь машин и узкой пешеходной зоны. Комфортно тем, кто гуляет, бежит трусцой, крутит педали велосипеда или спешит на службу. Опыт программы реконструкции "Моя Улица" прошлых лет помог строителям выполнить работы с опережением графика и перейти на следующий объект. Уже почти готова одна сторона Сретенки, хотя реконструкция то и дело преподносит сюрпризы. "Может случиться так, что открыли место для установки опоры, но опора не встает. Или, допустим, ливневые решетки вскрывают, а сети не совпадают с данными, которые были на этапе проектирования. Для этого и есть авторский надзор, потому что на стройке всегда все идет не по плану", - рассказал архитектор Петр Мироненко. Бывают сюрпризы совсем другого рода. Как, например, найденная под толстым слоем асфальта историческая гранитная брусчатка – ею замостят часть улицы, но прежде историки оценят, эксперты проверят качество, а архитекторы посчитают количество. Вообще реконструкция "Моя улица" — это работа огромной команды. В процесс вовлечены даже антропологи. Они по селфи и фото в соцсетях и комментариям к ним, изучили, что нравится москвичам, где им удобнее вести активных отдых, а где ленивый. "Краснопресненская набережная — это набережная здорового человека, набережная здорового образа жизни. Там ездят на велосипедах, на самокатах. А противоположная набережная Тараса Шевченко используется совершенно по-другому - туда приезжают на машинах, устраивают там пикнички", - объясняет Дарья Радченко, заместитель руководителя Центра городской антропологии конструкторского бюро "Стрелка". Антропологи учитывают и замечания. Жалуются, в основном, на то, что мало информации, где идут работы и в какие сроки. Такой масштаб работ не проводился нигде и никогда в мире, он уникальный. В прошлом году строители прошлись по более чем 60 адресам. В этом сезоне замахнулись на 80. "Если брать по одной улице в год, нетрудно посчитать, сколько времени понадобится на общую реконструкцию, нужен ли такой объем, - говорит Александра Сытникова, директор программы "Моя улица". – Может, чуть меньше или больше, на эту тему можно подискутировать. Но эту программу не стоит растягивать на ближайшие сто лет". Сегодня, глядя на зелень лип на Тверской, уже никто не помнит про неудобства реконструкции год назад. Новый Арбат будто всегда был комфортным для отдыха и прогулок. Совсем скоро сотрутся в памяти звуки экскаваторов и перфораторов на Славянской площади: до начала реконструкции здесь была просто асфальтовая площадка, забитая машинами, после – появится остановка, прогулочная зона, парковочные места и деревья в октябре. Совсем скоро в Москве будет новый пешеходный маршрут. "От метро "Площадь революции" через Богоявленский переулок, через Биржевую площадь, через Рыбный переулок теперь можно будет пройти в спокойной комфортной пешеходной зоне к парку "Зарядье", к Варварке", - рассказала Александра Сытникова. Осенью самый известный городской пустырь "Зарядье" станет парком. Даже коренные москвичи смогут увидеть сердце города, его центр, по-новому, с Парящего моста. На металлические консоли положат деревянный настил, сам парк где-то полностью покроют растениями, где-то замостят. Гулять можно будет по своему собственному маршруту, а не по тому, что задал архитектор. "Между фрагментами кустарников будут созданы фрагменты дорожек, чтобы можно было пройти посмотреть - тут колоссальные видовые точки", - рассказала Гульнара Мустафина, генеральный директор строительной компании. Степь, лес, тундра, северные болота — четыре климатические российские зоны у стен Кремля. Погрузиться в этот удивительный мир можно будет в предстоящий год.

Москва обновленная: "Моя улица" открывает новые маршруты
© Вести.Ru