Войти в почту

Северные дороги, промышленные карьеры и заборы-штакетники на карельском маршруте Bentley Bentayga Bentayga - самый роскошный внедорожник Bentley и один из самых «богатых» автомобилей в мире, некоторые элементы оснащения которого, например, механический турбийон Mulliner Tourbillon by Breitling в корпусе из белого или розового золота ценою более 170 тысяч фунтов стерлингов, превышают стоимость автопарка средней компании и месячный бюджет среднего населенного пункта. Но в названии Bentayga недаром есть корень «тайга», а в тайге ценятся не красивые цацки, а совершенно другие качества. После того как из Москвы в Санкт-Петербург запустили «Сапсан», я отправляясь в северную столицу, перестал пользоваться самолетом. Причина на тот момент была очевидна: на «Сапсан» можно было вскочить в последнюю минуту, четыре часа в удобном кресле, и вы прибываете прямо, можно сказать, на Невский проспект. Путешествие самолетом выглядело следующим образом: час с небольшим лету — да, но вы приземляетесь в Пулково — маленьком убогом аэропорте на дальних подступах к городу, затем традиционные пробки, добавьте предполетные формальности и на круг получалось часов пять пока до гостиницы доберешься, а то и больше. Сегодня все иначе. Нет, конечно «Сапсан» никто не отменял и он по-прежнему, на мой взгляд, предпочтительнее, но как же «изменилась столица Чукотки»! Пулково теперь — это огромный, великолепный, мирового уровня аэропорт — раз. Новая дорога практически до самого города красиво петляет, поднимается над землей на эстакадах, красиво уходит в сложные многоуровневые развязки, по обе стороны иногда мелькают новые симпатичные микрорайоны — два. Слева скоро засверкает «сверло» башни «Газпрома», справа — «Зенит-Арена». Не шедевр, но вполне. Жалуются, что качество работы ужасное, не ощущается внимания к деталям… Дорогоукладчик Здесь я, пожалуй, остановлюсь. Во-первых, вблизи я стадион не видел, а, во-вторых, если уж зашла речь о внимании к деталям, то образцом в этом деле может быть только внедорожник Bentley Bentayga, на котором мы и проноcимся мимо этой самой «Зенит-Арены». Достаточно сказать, что расхождения в стыках кузовных панелей автомобиля фиксируются на уровне десятых долей миллиметра! Человеческий глаз не в состоянии заметить разницу в десятую долю не только на огромном SUV, но даже на масштабной модели, уменьшенной примерно в 25 раз. Вот она, точность! Когда в Bentley задумали делать кроссовер, то понимали, что компромиссы исключены, это должен быть лучший внедорожник в мире, настоящий sport utility vehicle. Этот автомобиль создан не для дорог определенного типа. Этот автомобиль просто меняет ощущение от любых дорог любого типа. И все это происходит на скорости, ощущение которой тоже скрадывается. Всем известно, что максимальная скорость у Bentayga вполне суперкаровская — 301 км/ч. За нее несет ответственность новый битурбо W12 с двумя системами впрыска, объемом шесть литров и моментом в 900 «ньютонов», который возникает начиная с 1700 оборотов. Мощность — 608 л.с. В прогулочном режиме половина цилиндров отключаются, превращая могучий агрегат в послушный движок, который экономит топливо и бережет природу, не отравляя ее чрезмерным выбросом углекислого газа. Если подразумевать под отравлением тот божественный аромат, который возникает при переработке качественного 98-го бензина — я бы им вообще заменил воздух. Разгон до первой «сотни» — 4,1 с. Но самый впечатляющий подхват наступает после. Жаль, что мы не на безлимите где-нибудь в Баварии. У нас по умолчанию «комфорт», но желания менять настройки не возникает. Окна с двойным остеклением, звукоизоляция, создают удивительное ощущение тишины, полета на планере. Помните Мухамеда Али с его «порхает как бабочка, жалит как оса»? Вот и Bentayga таков: легко, без надрыва, практически бесшумно ускоряется - будь на спидометре хоть 50, хоть 100, хоть 180. Возможно, обгоняемый автомобиль и окатывает канонадой из выхлопных стволов, но в салоне — полная благодать, покой, а мы развлекаем себя неспешной беседой о чем-то изящном. Кстати, наш салон в четырехместном исполнении, он хоть и не дает возможности откидывать задние кресла и увеличить тем самым багажник, зато не пропускает лишних шумов и наиболее комфортабелен по сравнению с пяти- и семиместным вариантами. Ускоренный курс краеведения Проехав Приозерск, мы взяли курс на Сортавалу. Организаторы предупреждали, что это будет особенный участок — узкое петляющее шоссе, ряд туда, ряд обратно, сплошная, обгоны запрещены. Но местные обгоняют, порой совершенно безрассудно, вынуждая встречных притормаживать. Мы как-то тоже втянулись, что греха таить — благо обгоны Bentayga вершит мгновенно, не создавая никому проблем. Полотно дороги, безупречно гладкое, постепенно начинает вилять не только влево-вправо, но и вверх, и вниз. Закрытый правый и вниз, потом горка и резко влево. Даже если навстречу едет «КамАЗ», возникнет он перед глазами в самый последний момент. Перевели подвеску в «спорт» — на такой дороге самый смак. Даже прыгнули разок на холмике, оторвавшись всеми четырьмя колесами — кайф! Веселая езда увлекает, общение с коллегой — не поворачивая головы, телефон зазвонил — потом, воды захотелось — потом. Надо крутить руль и конечно эта езда на «моменте», когда автомобиль едет в полной готовности сделать рывок — мы ведь на равнине не привыкли к таким дорогам. А объективно говоря — это предел мечтаний для водителя какого-нибудь прыткого родстера с «механикой». Мы же на огромном luxury SUV, сидим хоть и высоко, но удовольствия получаем не меньше: автомат не допускает мысли о переходе в ручной режим, руль точен, тормоза надежны, практически неутомимы, электроника исправно корректирует наши ошибки, позволяя их не замечать — разве мало? Между тем, таблички с названиями населенных пунктов стали не только трудночитаемыми, но и дублируются по-фински. Мы на территории, которая до войны была Финляндией, а когда вошла в состав Советского Союза, оказалась приграничной зоной, гражданам СССР сюда въезд был запрещен. В селах еще сохранились дома не окруженные штакетником — смотрится явно не по-нашему. Ох уж этот штакетник! Бродский писал: «Куда бы ни занесло тебя в нашей империи, ты везде найдешь такой забор. Нет ничего более чуждого этим штакетникам, чем природа, чью зелень идиотически пародирует их цвет». Мы в окрестностях Сортавалы и штакетник относительно редок, зато новые дачи окружают еще более ужасной металлической профилированной оградой: забор — это наше все. Минуем город и подъезжаем к отелю «Дача Винтера», что на заповедном берегу Ладожского озера. Вокруг — старинный смешанный лес, кристально чистое озеро, величественный закат — очень красиво! Песочный час Утром, как в фильме про Шурика, нам предстоит песчаный карьер. Точнее, приключение с небольшими дюнами и сыпучими песками. Да, в машине имеется внедорожный пакет, но у нас скоростные низкопрофильные Pirelli P Zero на 21-дюймовых дисках. — Переобуваться будем? — Нет, — отвечает инструктор. — Понятно, а давление сбросим? Песок все-таки? — Нет, поднимем просвет до максимума, отключим АВС и поедем! Мы поначалу сомневались, что сделаем это, но сделали! Пару раз не въехали на холм, думали, придется буксир звать, песок-то рыхлый. Нет проблем! Откатились назад, немного укатали площадку у подножия: взад-вперед, взад-вперед. Потом полный газ! Песок взлетает до небес, в салоне на мгновение темнеет, но мы уже наверху, выскочили! Ездить по песку на Pirelli P Zero — это впечатляет, по правде говоря. Карьера оказалось вполне достаточно, чтобы желания съехать с дороги больше не возникало. Мы знаем, что Bentayga «может», и вопросов к нему на самом деле нет. Вы же не будете тут стращать его глинистым бродом глубиной в метр, ездой по поваленным деревьям и гранитным валунам? Все это для любителей анекдота про мужиков-лесорубов и бензопилу. А мы, пожалуй, отправимся на пикник. Да что пикник! Bentayga легко тащит прицеп весом три с половиной тонны, а это приличный катер — понимаете? В старые добрые времена люди не всегда были добрыми, и Этторе Бугатти однажды желчно охарактеризовал гоночный автомобиль Bentley как le camion plus vite du monde — самый быстрый в мире грузовик. Что ж, великие часто не щадят друг друга в эпитетах. Но, он, безусловно, был прав в одном: «самый быстрый». А грузовик — ну кто, скажите, без малого сто лет назад, мог предвидеть что мы будем ездить на кроссоверах. Да еще способных преодолеть 300 км/ч. Игорь Шеин