Московский монорельс превратят в трамвай
Претензий к этому виду транспорта, работающему в столице с 2004 года, много. Ломается часто, запчастей не достать. Изначально он задумывался как туристический аттракцион, а стал, по сути, единственным надежным видом связи районов вдоль Дмитровского шоссе с ВДНХ. Проходит по эстакадам высоко над Октябрьской железной дорогой, а также вдоль улицы Академика Королева до Сергея Эйзенштейна, в конце дублируется трамвайными путями. По оценкам экспертов, себестоимость поездки на монорельсе сейчас составляет от 100 до 200 рублей - у него очень дорогое обслуживание. Пассажир платит в среднем 35 р., остальное приходится компенсировать городу. С января этого года монорельс работает в туристическом режиме - ходит по расписанию раз в полчаса и только с 8.00 утра до 20.00, хотя пассажиров хватает - многие ездят на работу или занятия именно на нем. Получается короче, чем ехать с пересадками на метро. Тем не менее власти не раз уже сообщали о своем намерении снести монорельс. Объявляли конкурс на лучший проект развития или преобразования, но внятных предложений так и не поступило. И вот решено: будет трамвай. Над путями он пойдет по модернизированным эстакадам, на улице Академика Королева включится в существующую сеть. Но и это не все. Самое главное - с другой стороны, у станции "Тимирязевской" трамвайная линия получит продолжение - "перепрыгнет" по эстакадам через Дмитровское шоссе и соединится с Краснопресненской трамвайной сетью. Это значит, что без пересадок на одном трамвае можно будет доехать от ВДНХ до станции "Дмитровской", или из Медведково на станцию "Войковскую". Еще вариант - от станции "Тимирязевской" в Строгино. Себестоимость поездки на монорельсе сейчас составляет от 100 до 200 рублей "Связка двух разорванных сейчас трамвайных городских сетей от ВДНХ к "Тимирязевской" была обоснована еще в Генплане 1970 года, но из-за безграмотного планирования начала 2000-х годов, желания показного эффекта вместо практичных и надежных решений построили монорельс", - говорит "РГ" Александр Морозов, сопредседатель общественного движения "Город и транспорт". - Сейчас на "Тимирязевской" для пересадки с трамвая на монорельс нужно пройти почти километр, спускаясь в подземный переход. После окончания реконструкции пассажиры без всякой пересадки, сидя в комфортном трамвае проедут это расстояние за две минуты. И с другой стороны, на ВДНХ тоже сейчас нужно долго и неудобно подниматься на станцию монорельса, ждать. Зачем, когда тот же трамвай сможет доставить вас от ВДНХ прямо к Тимирязевской академии, в Коптево и к "Войковской". Как уточнили "РГ" в пресс-службе Москомстройинвеста, решение, принятое ГЗК, - принципиальное, одобряющее разработку проекта. "В настоящее время рассматривается несколько вариантов трассировки", - рассказал председатель Москомстройинвеста, ответственный секретарь ГЗК Константин Тимофеев. После начнется разработка проекта. Все работы проведут за счет городского бюджета.