Войти в почту

Окружная комиссия согласовала новую схему организации движения в «старом городе» у станции Крюково

Окружная комиссия по безопасности дорожного движения при префектуре округа посчитала целесообразным изменить схему организации дорожного движения на пересечении Солнечной аллеи, Панфиловского проспекта и улицы Гоголя в Зеленограде. Теперь принятые на уровне округа предложения будут направлены для согласования в Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы. Профильное ведомство будет принимать окончательно решение, изменять ли схему движения в «старом городе» у станции Крюково. Об этом отмечается в протоколе заседания окружной комиссии по безопасности дорожного движения. В частности, предлагается отменить левый поворот на Солнечную аллею при движении по Панфиловскому проспекту в сторону улицы Каменка, ввести одностороннее движение при движении от Солнечной аллеи в сторону улицы Гоголя в границах Панфиловского проспекта, изменить дорожную разметку и режим работы светофора. Ранее с таким предложением в окружную комиссию обратился отдельный батальон ДПС ГИБДД Зеленограда, о чем рассказал заместитель командира батальона Виталий Заиченко. Перед тем, как принять решение, окружная комиссия ознакомилась с результатами компьютерного моделирования транспортных потоков предложенного изменения организации дорожного движения на перекрестке, которое провели специалисты информационно-аналитического управления ГКУ «Центр организации дорожного движения». – Проведенное транспортное моделирование выявило локальное перераспределение транспортных потоков, изменение загрузки на крупных городских магистралях (в том числе на Панфиловском проспекте) не зафиксировано. Реализация данных мероприятий не приведет к образованию заторовых ситуаций и повысит уровень безопасности дорожного движения на рассматриваемом перекрестке. Предложенные мероприятия возможны к реализации, – отмечается в протоколе заседания окружной комиссии. В случае положительного решения Департамента транспорта изменением организации дорожного движения на перекрестке займутся ЦОДД и ГБУ «Автомобильные дороги Москвы» (нанесение разметки), а зеленоградская дорожная полиция совместно с Московской автомобильно-дорожной инспекцией возьмут под особый контроль рассматриваемую территорию в плане пресечения нарушений водителями правил остановки и стоянки. За комментариями мы обратились к председателю окружной комиссии по БДД, заместителю префекта Дмитрию Морозову: – Компьютерное моделирование действительно показало, что основные магистрали, которые пересекаются на этом участке, станут свободнее. Это касается, в частности, Панфиловского проспекта и Солнечной аллеи. Панфиловский проспект поедет быстрее, так как автомобили, которые не уместились на перешейке при повороте налево на Солнечную аллею, не будут перегораживать две левых полосы (что по факту сегодня и происходит), то есть весь поток без помех поедет прямо. Пропускная способность Солнечной аллеи вырастет за счет того, что при въезде на перекресток две полосы перейдут в четыре. Перешеек станет односторонним. Какие полосы будут уходить налево, на станцию Крюково и Крюковскую эстакаду, а какие поедут прямо на улицу Гоголя – сегодня обсуждается. При этом каких-либо изменений на Панфиловском проспекте и Солнечной аллее происходить не будет – изменится схема движения только на перешейке. – Не возникнет ли трудностей на станции Крюково? Ведь при отмене левого поворота с Панфиловского проспекта на Солнечную аллею автомобили поедут на Крюковскую площадь… – И опять же, компьютерное моделирование показало, что серьезных затруднений под эстакадой возникнуть не должно. Ведь предполагается изменение режима работы светофоров. При выезде с Крюковской площади зеленый свет для водителей будет работать дольше. Поток с Солнечной аллеи поедет быстрее, вырастет ее пропускная способность. Это и позволит увеличить зеленый свет для тех, кто выезжает с Крюковской площади. Автомобили не будут успевать скапливаться под эстакадой. – Нередко одна из полос на Крюковской площади занята припаркованными автомобилями, в частности, такси. Несмотря на то, что парковка там запрещена. Это может создать сложности при движении… – В этом случае отдельный батальон ДПС усилит свою работу на данном участке. Локальные и профилактические мероприятия с водителями доказывают свою эффективность. – В случае положительного решения Департамента транспорта, все эти изменения станут постоянными? – Нет, изменения будут вводиться в статусе эксперимента. Если мы поймем, что идея оказалась неудачной, то вернем все в прежний вид. Но пробовать стоит. Вероятность того, что движение на перекрестке станет лучше и безопаснее, присутствует. Напомним, перекресток Солнечной аллеи, Панфиловского проспекта и улицы Гоголя был признан «очагом аварийности». По словам Виталия Заиченко в этом году на данном участке был зафиксирован случай ДТП с пострадавшими. В целях снижения аварийности на этом перекрестке, ОБ ДПС Зеленограда и внесла озвученные выше предложения по изменению схемы организации дорожного движения.

Окружная комиссия согласовала новую схему организации движения в «старом городе» у станции Крюково
© Префектура Зеленоградского административного округа