Пикеты спасателей защитят водителей на кольцевой дороге
Более 170 выездов совершили в прошлом, дебютном, году спасатели государственного бюджетного учреждения (ГБУ) «Автомобильные дороги» из пикетов, расположенных вдоль МКАД. Сейчас работает два таких пункта. Наш корреспондент отправился на дежурство и узнал, в чем польза таких постов.Главная идея пикетов — как можно быстрее помочь людям, попавшим в аварию. Организованы они были совместно со столичным управлением МЧС и Департаментом по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям. Пикет нахожу легко — он оранжево-песочного цвета и виден издалека. — Идея создания таких отрядов появилась в 2015 году, а уже в 2016-м был открыт первый такой пикет — на 78-м километре МКАД, — объясняет главный инженер «Автомобильных дорог» Алексей Шарин. — В состав поста входят пять смен по четыре спасателя, четыре диспетчера и начальник поста. Сейчас здесь идет обычная, даже рутинная работа: диспетчеры смотрят в мониторы компьютеров, отслеживают последние новости, отвечают на звонки. На диванах сидят спасатели. Выглядят расслабленно, но стоит случиться форс-мажору — они сразу прыгнут в машину и поедут на вызов. — Посты мы стараемся расположить таким образом, чтобы максимально уменьшить время прибытия на место происшествия либо отряда «Автомобильных дорог», либо линейных частей МЧС, — пояснил Алексей Шарин. В каждой спасательной смене работают четыре человека: профессиональный водитель, медик и двое рядовых спасателей. В основном это бывшие сотрудники МЧС, а потому отлично умеют управляться с оборудованием своей рабочей машины. — Это и пеногенератор, который помогает затушить машину в случае возгорания, — рассказывает Шарин. — Разрезать покореженную машину помогают гидравлические ножницы, расширители и бензовозы. Для работы в ночное время автомобиль оборудован световой мачтой. Посты уже приносят результат — среднее время прибытия спасателей на место аварии уменьшилось, поэтому планируется открыть еще несколько, чтобы покрыть весь МКАД.