Войти в почту

Комплексы фиксации ГИБДД: автомобилисты заявляют о карающей системе

На дорогах Челябинской области появились 18 передвижных комплексов фиксации нарушений ПДД. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщили в Управлении ГИБДД по Челябинской области. На патрулирование опасных участков дорог направлено 18 приборов «Автопатруль — Радар». Участки отобраны по принципу большей аварийности. Всего на дорогах области 71 опасный участок. По данным ГИБДД, за 2016 год на участках, где были установлены такие приборы, зафиксировано снижение аварийности на 30%. Всего в 2016 году на дорогах было выявлено 160 тыс. фактов нарушений скоростного режима. В социальных сетях автомобилисты уже стали обмениваться информацией и предупреждать друг друга об установленных на участках дорог мобильных приборах фиксации скоростного режима. Напомним, в Челябинске установлен аппаратно-программный комплекс видео-фото-фиксации нарушений ПДД. Комплекс анализирует и фиксирует проезд на запрещающий сигнал светофора, остановка за стоп линией на перекрестке, скоростной режим. В городе на 1 июня 2016 года было установлено 58 видеокамер. Обслуживание камер осуществляет компания «Ростелеком», которая выиграла конкурс. Она устанавливает за свой счет видеокамеры, настраивает программное обеспечение и производит обслуживание. Процент со штрафов, которые выписываются автомобилистам, уходит муниципалитету, остальное получает сама коммерческая компания. В целом опыт установки камер фиксации нарушений ПДД в Челябинской области признан успешным. Кроме снижения нарушений в местах установки приборов, например пополнился городской бюджет Челябинска на несколько миллионов рублей. Чиновники планируют расширить количество участков дорог, где будут размещены видеокамеры. Также по улицам Челябинска курсируют размещенные на автомобилях приборы видео-фото-фиксации нарушений правил парковки автомобилей. Владельцам авто, в случае нарушений, поступает квитанция к оплате с суммой штрафа. Несмотря на заявления чиновников и сотрудников ГИБДД о снижении нарушений правил дорожного движения в местах установки видеокамер, водители заявляют о порочности самой системы. В принцип работы комплекса заложена необходимость сбора денег, а безопасность при этом отходит на второй план, полагают граждане. Да и по сути получается так, заявляют автомобилисты, что система, развиваясь, будет искать и находить все больше возможностей оштрафовать водителя автомобиля, а безопасность вождения ей будет совершенно не выгодна. Это как коммерческий проект, который должен развиваться, набирать обороты, а значит все больше и больше штрафовать людей. Также много нареканий от водителей в социальных сетях на огрехи системы. Часто возникают случаи, в которых объективно водитель не может, например, остановиться до «стоп-линии», так как его застал запрещающий сигнал светофора в момент переезда загруженного перекрестка. Или машина выехала на перекресток, и опять же впереди идущие машины «не позволили» его проехать на зеленый, пришлось завершать на красный. В целом, в систему заложен карающий принцип, который подразумевает, что человек склонен нарушать, заявляют водители. По их мнению, должна быть выстроена система, при которой водитель должен стремиться сам не нарушать, а для этого нужно повышать культуру вождения, развивать дорожную инфраструктуру. Но пока система идёт по пути одного лишь кнута, считают водители-профессионалы.