Кроссовер T-Roc может стать первым облегченным гибридом Volkswagen
Немецкий автопроизводитель Volkswagen отчаянно пытается смыть с себя позор "дизельгейта" и, не покладая рук, работает над строительством имиджа прогрессивной в плане энергетики марки. Основными направлениями "перерождения" в Volkswagen избрали разработку целой линейки электрических автомобилей и установку фильтров, улавливающих мелкие частицы из выхлопных газов бензиновых двигателей и делающих их выбросы в атмосферу менее вредными. Теперь, похоже, в Вольфсбурге готовы открыть еще один фронт работ - глава департамента разработок VW Фрэнк Уэлш заявил, что компания намерена внедрить в свои автомобили так называемую "облегченную гибридную систему" с напряжением питания 48 В. Топ-менеджер уточнил, что первой моделью с подобной системой станет "машина размеров Golf и принадлежащая к растущему семейству MQB". Такие гибриды базируются на сочетании компактного ДВС, усиленного аккумулятора, стартер-генератора и функцией рекуперацией энергии торможения Уэлш не стал описывать грядущий автомобиль более конкретно, однако есть все шансы для того, что этой моделью станет серийный T-Roc - кроссовер, схожий по габаритам с хэтчбеком Golf и ожидающий официальной премьеры в ближайшие недели. Далее, облегченные гибридные установки очень просто будет распространить и на остальной модельный ряд VW - Уэлш пояснил, что эта система практически как "plug and play" в электронике, поскольку MQB является модульной платформой. И правда, MQB является очень разносторонней и многофункциональной "тележкой", способной подарить жизнь таким разным моделям как городская малолитражка Polo и флагманский седан Arteon. Первое появление MQB в серии ознаменовано выходом в свет в 2012 году новой Audi A3, после чего платформа стала базой для множества совершенно различных автомобилей конгломерата VAG. Skoda Octavia, SEAT Leon, VW Passat, Audi TT - все это модели, построенные на модульной архитектуре MQB. Внедорожники же представлены огромным VW Atlas, маленьким кроссом Audi Q2, среднеразмерным Skoda Kodiaq и компактным SEAT Ateca. Возвращаясь к Volkswagen T-Roc, уточним, что его производство для рынков Европы стартует уже через месяц на заводе автогиганта в Португалии (фабрика в Пальмела), таким образом, несложно заключить, что мы увидим новинку во всей красе чуть позже в июле или в начале августа. А вот другой SUV, готовящийся к премьере в ближайшее время (в сентябре во Франкфурте) будет выпущен на совсем иной платформе MLB Evo - речь идет о флагманском VW Touareg третьего поколения.