Войти в почту

Челябинец заявил, что девять лет автовладельцев штрафовали незаконно

На сегодняшний день в области установлено 85 функциональных систем видеофиксации. С июня в наиболее аварийно-опасных местах работают ещё и 32 передвижных комплекса. «В местах установки камер количество ДТП сократилось на 28% по сравнению с первым полугодием прошлого года! – констатировал факт начальник Центра автоматической фиксации административных правонарушений в области безопасности дорожного движения ГИБДД ГУ МВД России по Челябинской области Сергей Пурусов. – Отмечу, что камеры фиксируют только нарушения скоростного режима. Административная ответственность наступает при превышении скоростного режима больше чем на 20 км/час». Всего за первые шесть месяцев 2017 года с помощью камер выявлено 270 тыс. нарушений ПДД. Больше половины их – 160 тыс.! – это нарушения скоростного режима. «В 5% случаев автовладельцы не согласны с нарушением, - говорит председатель Челябинского областного отделения общественной организации Всероссийского общества автомобилистов Николай Живец. – Некоторые утверждают, что за рулём транспортного средства в момент нарушения были не они, а, например, сын, жена, брат и т.д. Или, случается, человек машину продал, а новый собственник на себя ещё авто не перерегистрировал. Кстати, такое бывает гораздо чаще, нежели происходят технические сбои в системе фиксации нарушений». И действительно: с начала года сотрудники областной ГИБДД были вынуждены отменить 1545 постановлений. В 75% случаев нарушений ПДД транспортным средством управлял не собственник, а другой человек. В 9% случаев поменялся собственник. Однако правоохранители уверяют: наказание всегда находит виновного. Сенсационное заявление сделал челябинский правозащитник, представитель интернет-сообщества «Юридическая грамотность автомобилистов» Юрий Панченко. Он указал на то, что полицейский радар «КРИС-П», который стал применяться после введения автоматического режима в 2008 году, не соблюдает методику измерений. «К тому же самого юридически значимого определения "автоматический режим” не было, - справедливо заметил Панченко. - Оно появилось 1 июня 2017 года. Подумайте только, девять лет водителей штрафовали только на основании того, что совпадали фразы в КоАП и в описании прибора! Но ведь если нет чётких формулировок и размыты положения законодательства, то и действие автоматического режима можно было запросто остановить! Если бы меня "поймала камера”, я бы дошёл до Конституционного суда, чтобы отстоять свою правду». Разговор об этом шёл на пресс-конференции в «АиФ-Челябинск». Во время выступления правозащитника представители областной ГИБДД согласно кивали головами. «Если бы вы этим занялись и доказали свою правоту, в стране была бы революция!» - сказал после врио начальника УГИБДД ГУ МВД России по Челябинской области Максим Куляшов. Очевидно, порядок призваны навести новые ГОСТы на автоматические камеры, которые начали действовать с 1 июня. Первый оговаривает требования к самим комплексам автоматической видеофиксации и к их техническим характеристикам, второй – к способам их установки. «В ГОСТе прописано, что камеры должны распознавать не менее 90% номеров, - говорит Пурусов. – Когда фото- и видеоматериалы поступают к нам, мы их обрабатываем. В 7% случаев имеем грязные и нечитаемые номера. Приходится выбраковывать такие постановления, чтобы необоснованно не привлекать владельцев к административной ответственности. Тут хоть какую систему ставь, она не идентифицирует номер. Государственный регистрационный знак должен быть читаем! За нечитаемые госрегзнаки предусмотрена административная ответственность, сотрудник ГИБДД вправе вас остановить и выписать штраф – 500 рублей». Полицейские отмечают, что новые мобильные комплексы фотофиксации скоростного режима «Автопатруль Радар» практически не допускают ошибок, качество зарегистрированного нарушения очень высокое. К тому же «КРИС-П» присылает чёрно-белую картинку, а «Автопатруль Радар» - цветную, яркую. «Как правило, большинство провинившихся водителей стараются оперативно оплатить свой штраф, - говорит Куляшов. – Ведь известно, что при погашении штрафа в 20-дневный срок предоставляется скидка 50%. Есть и те, кто игнорирует постановления. Сегодня в Челябинской области насчитывается порядка 4 тыс. таких злостных неплательщиков штрафов за нарушения ПДД. Мы делаем выборку – либо 10 неоплаченных штрафов, либо 10 тыс. рублей общего долга. С такими владельцами приходится судиться».

Челябинец заявил, что девять лет автовладельцев штрафовали незаконно
© АиФ