«Закрытая зона». Где не стоит ходить этим летом в столице

«Моя улица – 2017» Программа комплексного благоустройства улиц Москвы «Моя улица» включает расширение пешеходных зон, обновление тротуаров, фасадов и освещения, создание велосипедных дорожек и посадку деревьев. Реализация программы запланирована на 2015–2018 годы. Заместитель мэра Петр Бирюков сформулировал девиз проекта: «Делать город не для машин, а для людей». В этом году на программу «Моя улица» Москва потратит 37,4 млрд рублей, что почти в два раза больше, чем в предыдущие годы (в 2015 году сумма расходы на благоустройство составили 21,6 млрд рублей, в 2016-м – 22,4 млрд рублей). Официально столичные власти пока не озвучивали сумму расходов на «Мою улицу» в этом году. По данным контрольно-счетной палаты Москвы, на весь период на реализацию программы должно быть выделено 126,7 млрд рублей. Реализация программы «Моя улица – 2017» началась в апреле. В этом году власти города обещают благоустроить более 80 улиц, площадей и набережных. В столице появятся 49 новых парков. Чиновники пообещали помимо прочего завершить реконструкцию оставшейся половины Садового кольца и два оставшихся участка Кремлевского кольца (Новую площадь и Китайгородский проезд), Ильинский сквер и благоустроить нечетную сторону Бульварного кольца. Площадь Воровского Ремонт не обошел стороной площадь, где расположена редакция «ФедералПресс». Здесь уже провели работы по укладке брусчатки, но деревянные настилы до сих пор украшают подходы к площади, а звон болгарки, проникающий через двойные офисные стеклопакеты, привносит особенную атмосферу в работу журналистов и сотрудников других компаний, также арендующих помещения в офисном здании. Два месяца непрерывных шумных работ привели к тому, что внутренний двор на площади Воровского действительно стал более симпатичным и комфортным, а визуально еще и более широким. Метро Краснопресненская ФОТО О2 Табличка «Проход временно ограничен» украшает выход к Московскому зоопарку у метро «Краснопресненская». Площадь полностью перекопана, так что приходится обходить ее по специально огороженному решеткой настилу. Движение автотранспорта ограничено из-за перекрытия одной из дорожных полос. А на здание зоопарка можно любоваться через металлическую ограду. Сейчас здесь проводятся работы по восстановлению брусчатки. Ремонт закончится в конце августа. Москворецкая набережная А на Москворецкой набережной прокладывают кабель. Идти приходится по узкой полоске тротуара, так как большая его часть раскопана и огорожена. Самой набережной почти не видно из-за строительной техники и потока автомобилей, стоящих в пробке. В проекте благоустройства значится, что к Москворецкой набережной устроят прямые спуски, у воды оборудуют кафе и места для отдыха. Благоустройство дополнят капитальный ремонт Большого Москворецкого моста и реконструкция причала Большой Устьинский Мост у впадения Яузы в Москву-реку. Пока же подход к береговой линии перекрыт по всей длине набережной, а тротуары раскопаны. Китайгородский проезд Вдоль Китайгородской стены построены временные крытые переходы. Частично ограничено автомобильное движение. За отдельными островками Китайгородской стены видны строительные краны и бело-зеленые заграждения: там ведутся работы по строительству нового городского парка «Зарядье». Инженерные службы города выполняют работы по капитальному ремонту и реконструкции водопровода, газопровода и электросетей. В планах благоустройства – убрать все воздушные провода под землю, установить новые фонари с энергосберегающими лампами, расширить тротуары и замостить их крупноразмерной плиткой для удобства пешеходов. Ну а пока пешеходы ходят по узким деревянным настилам, пока бравада тракторных моторов звонко отдается в самых дальних уголках крытых железных коридоров Большая Лубянка На Лубянке идет планомерное расширение тротуаров. Чтобы обойти перекресток между Лубянским проездом и площадью «Ильинские Ворота», приходится спускаться в подземные переходы – наземные закрыты металлическими решетками, светофоры горят мигающим желтым цветом. Везде установлены рыжие треугольники «Дорожных работ» и знаки об ограничении скоростного режима до 40 км/ч. Крайние полосы движения для автомобилей перекрыты – именно им суждено в будущем стать расширенными тротуарами. На обновленной Лубянке появятся пешеходные переходы, оборудованные пандусами, скамейки, новые фонари и торговые павильоны. К осени на Лубянке высадят 49 деревьев – яблонь, кленов и лип. Красная площадь Не узнали? Вот так сейчас выглядит площадка перед Государственным историческим музеем, а на заднем фоне – те самые, знакомые всем москвичам фонтаны вдоль Охотного ряда. Строительная площадке окружена металлической решеткой с натянутым цветным полотном, вдоль всего периметра установлены скамейки для уставших от суеты и ходьбы туристов. Другое дело, что отдохнуть долго у людей не получается – громкий шум за забором мешает насладиться отдыхом больше 15 минут, так что места на скамейках быстро освобождаются. На огороженной площадке сейчас ведут работы по перекладке брусчатки. Ремонт обещают закончить ко Дню города – 10 сентября. «Потерпим…» Проект благоустройства «Моя улица-2017» находит разные оценки у москвичей и гостей столицы. Корреспондент «ФедералПерсс» опросил людей на улицах, ставших свидетелями строительных работ. Поразительно большинство опрошенных считают, что все неудобства, связанные с ремонтными работами, временны и стоят того, чтобы их перетерпеть. Некоторые делали замечания по поводу охвата всего центра: мол, этапы стройки можно было вести более разграничено, чтобы не получалось одновременно много перекрытых улиц. Конечно, есть и недовольные, в основном – туристы. «Это строительство причиняет огромные неудобства. Чтобы попасть на Красную площадь, надо обойти пол-Москвы по этим катакомбам. Дети пугаются шума и не получают удовольствия от посещения столицы. Это очень неприятно», – признает Ксения из Таганрога. Отдельные неприятности москвичам приносят проблемы, связанные с транспортом. Московские пробки еще с незапамятных времен являются «притчей во языцех». Что уж говорить о нынешней ситуации, когда пробки, в условиях ограниченных дорожных полос и перекрытых улиц, а этим летом – еще и ужасных погодных условий, растягиваются на долгие часы и километры. «На машине никуда не подъехать. Теперь стараюсь вообще не ездить центр, не первое лето такое терпим», – сетует коренная москвичка Ирина. Есть у благоустройства города еще один минус, связанный уже с самими горожанами. Помните, что город делается «не для машин, а для людей»? Так вот, новые расширенные тротуары вместо обещанной пешеходной зоны стали отличным местом для парковки автомобилей. Например, водители облюбовали тротуар прямо перед зданием МЧС. Не обходится и без ДТП. Когда перекрывают целые перекрёстки, и при этом меняется ландшафт привычных дорожных магистралей, водители часто не успевают озираться по сторонам, что приводит к столкновениям. Корреспондент «ФедералПресс» сам стал свидетелем столкновения в Басманном районе. Водитель легковушки попытался успеть на светофор, однако не заметил подъехавшую строительную технику и задел грузовик. Скоростной режим автомобилей был ограничен, так что обошлось без жертв. Стоит добавить, что в самом начале реализации программы в 2015 году многие ученые-историки и археологи были возмущены тем, что рабочие снимают исторический слой земли, неаккуратно обходятся с находками, представляющими историческую ценность, а иногда и вовсе присваивают их себе. Ученых услышали – и создали специальные археологические комиссии, которые отныне ведут контроль на всех строительных площадках «Моей улицы». Благодаря их работе в предыдущие годы было найдено более тысячи артефактов, в 2017 также уже обнаружили сотни находок, например, «Тайную комнату» у основания Китайгородской стены, клад медных монет, части мостовой XX века, два древних надгробия, а также множество мелких бытовых предметов, остатков посуды, обуви и одежды. Возраст большинства артефактов составляет от 100 до 500 лет. Безусловно, любая стройка приносит в нашу жизнь неудобства. Многие горожане не испытывают радости, когда слышат под окнами звон бензопил и отбойных молотков или когда опаздывают на работу из-за перекрытых дорог и длинных пробок или когда обходят завалы строительного мусора на тротуарах. Но все они сходятся во мнении, которое так метко выразила одна из опрошенных, москвичка Людмила Королева: «Не беда, что сейчас приходится потерпеть. Главное, что наша красивая Москва того стоит». Фото автора

«Закрытая зона». Где не стоит ходить этим летом в столице
© РИА "ФедералПресс"