Автомобиль для президента: проект «Кортеж» и другие
Президент России Владимир Путин оценил прототип VIP-лимузина «Кортеж» и даже немного проехался на нем. Машина ему в целом понравилась, но говорить о полноценном тестировании нельзя, потому что автомобиль еще не готов. Об этом, уточняя информацию журналистов чиновников, рассказал пресс-секретарь главы государства Дмитрий Песков, передает «Интерфакс». «Эта информация (о тестировании - «МИР 24») слегка преувеличенная. Дело в том, что машина еще не готова. Действительно, есть некие наброски, скажем так, прототип президент видел, ему понравилось», - пояснил он. Ранее министр промышленности и торговли Денис Мантуров рассказал, что Путин прокатился на «прототипе А», который должен поступить в распоряжение Федеральной службы охраны до конца 2017 года. «Прототип Б» показать ему не успели. «Первое понимание - действительно выглядит интересно. Он не ездил на прототипе - он трогался на нем и чуть-чуть действительно проехался. Но не ездил, потому что это еще прототип. На нем еще нельзя ездить президенту», - поправил его Песков. Проект «Кортеж» запущен в 2012 году по поручению президента. В рамках программы создаются автомобили представительского класса - лимузин, седан, внедорожник и минивэн. На них должны передвигаться высшие чиновники государства. Позднее автомобили поступят в продажу и для обычных граждан. Предполагается, что на площадке Центрального научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института «НАМИ» в год будут выпускать до 300 машин. В странах с развитой автомобильной промышленностью первые лица, как правило, передвигаются на отечественной продукции. Так было и в СССР - за исключением Владимира Ленина все руководители государства ездили на лимузинах ЗиЛ (ранее ЗиС). Такой автомобиль использовал и первый президент России Борис Ельцин, но в 1997 году пересел на Mercedes. В США Дональд Трамп передвигается на бронированном лимузине Cadillac One по прозвищу The Beast («зверь»). Считается, что это самый защищенный автомобиль в мире. Он построен на танковой раме, весит до 9 тонн и может, к примеру, распылять слезоточивый газ. В настоящее время General Motors тестирует обновленную версию президентского лимузина. Предполагалось, что ее покажут на инаугурации 20 января 2017 года, но премьера задержалась. Отметим, что не всегда главы Белого дома использовали Cadillac, но именно его продукцию предпочли последние четыре президента. А вот Джордж Буш-старший передвигался на Lincoln Town Car. Быть или не быть Стоит ли покупать машину в салоне Председатель КНР Си Цзиньпин использует лимузин FAW Hong Qi HQE («Красное знамя»). Длина автомобиля - 6,4 метра, он стилизован под первые Hong Qi 1950-х годов. Стоит отметить, что машину использует не только глава КПК, но и другие китайские чиновники. Канцлер Германии Ангела Меркель выбрала Audi A8 L Security W12 в специальном варианте Kanzler, оснащенном многими дополнительными опциями. Впрочем, есть в ее гараже и Mercedes-Benz S600L класса Sonderklasse. Королева Великобритании Елизавета II передвигается на Bentley State Limousine, формально входящим в состав немецкого концерна Volkswagen Group, или на одном из вариантов Rolls-Royce, например, существующем в единственном экземпляре Phantom VI со складной крышей. А вот британские премьеры по традиции используют автомобили Jaguar. Так, Тереза Мэй предпочитает Jaguar XJ. Ее предшественник Дэвид Кэмерон использовал Jaxuar XJ Sentinel. Во Франции нет традиции использования представительских автомобилей для главы государства, но машина обязательно должна быть французской. Нынешний президент Эммануэль Макрон выбрал флагманскую модель премиального французского бренда - кроссовер DS 7 Crossback, а вот его предшественник Франсуа Олланд появлялся на публике на среднеразмерном хэтчбеке DS 5. В Японии императорская семья и премьер уже долгие годы пользуются седанами Toyota Century, которые собираются для них вручную. При этом седан Toyota Century Royal для Акихито выглядит внушительнее, чем автомобиль Синдзо Абэ. Стоит отметить, что премьерскую версию предпочитают также некоторые чиновники и даже члены японской мафии Якудза. Южная Корея также самостоятельно обеспечивает автомобилями первых лиц государства. Основной автомобиль для президента - Hyundai Equus VL500, значительно превышающий размеры основного парка автопроизводителя. В Италии высшие чиновники выбирают автомобиль Lancia (нынешний президент Серджо Маттарелла - Lancia Flaminia 335), в Чехии - Skoda. А вот в Швеции король Карл XVI Густав для официальных церемоний использует на местную Volvo, а раритетный Daimler DS420 образца 1968 года. Впрочем, в обычные поездки он отправляется все-таки на Volvo S80. В целом же мировые лидеры чаще всего используют продукцию немецкого и британского автопрома специальных серий или сделанные по спецзаказу. Оригинальнее всех, пожалуй, поступает премьер-министр Нидерландов Марк Рютте. Его выбор - это личный велосипед. Причем ездит на нем он не только на работу, но и по другим городам, когда приезжает туда с официальным визитом.