Швед проездом с Востока

Скандинавский бизнес-седан, готовый выступать в разных амплуа Международная логистика современного автопрома может запутать кого угодно. Для седанов Volvo S90 путь от главной производственной площадки шведов в Китае на важнейшие рынки сбыта — в США и Западную Европу — лежит через наш Транссиб. Много лет назад добрые друзья советовали мне поступать в театральный институт, но я не послушал. Похоже, зря. Я стал себя ловить на том, что преображаюсь, садясь в разные автомобили. Меняю характер, манеру вождения и даже образ мыслей. Мое поведение диктует машина, и этому почти невозможно сопротивляться: за рулем спорткара я вдруг становлюсь дерзким, а на водительском кресле крупного и дорогого внедорожника делаюсь грубоват. Минивэн как автомобиль семейный всегда обостряет ответственность и осторожность, а офисного вида лимузин рождает во мне профессиональное шоферское усталое безразличие. Спортивная посадка, настроенный выхлоп и мощный мотор делают меня немножко гонщиком, а скромненький тряпочный салон, слабосильный моторчик с «механикой» и багажник на крыше — пугливым дедушкой-дачником. Но встречаются автомобили, заставляющие вживаться не в один, а сразу во множество образов. Казалось бы, все просто: Volvo S90 — седан класса E, а это означает глаженые штаны, однотонную рубашку и ранний подъем, потому что пробки, а перед работой надо еще успеть помучить себя фитнесом. По сути, то же офисное рабство, что и у мелких клерков, но с бонусами в виде десятка-другого подчиненных, шестизначной зарплаты и перспективы, может быть, когда-нибудь пересесть на S-класс… Смотришь внимательнее на все эти скандинавские загогулины, проникаешься энергией холодных волн и серых камней и трансформируешься из эффективного менеджера в натуру творческую — в какого-нибудь модного дизайнера или даже архитектора. И вот уже пиджачок сменяется кардиганом, прическа принимает менее формальный вид, вставать спозаранку и жить по расписанию больше не надо, а на заднем сиденье вместо унылого квартального отчета лежит в красивой папочке нарисованный от руки проект-концепция «Отражения в озерной воде». Дальше еще интереснее. Я вживаюсь в роль эдакого технаря-эстета, способного оценить не только красоту, которую можно увидеть глазами и пощупать руками, но и гармонию и изящество технического решения, программы, алгоритма. Такой человек испытывает особое удовольствие от совершенной работы сложной электроники, он не просто пользуется ей — он с ней играет, представляя себя оператором транспорта будущего. Именно что оператора, потому что водители транспорту будущего будут не нужны. Перед глазами дорожная разметка с наложенной на нее графикой проекционного дисплея, но все это лишь для контроля. Машина читает дорожные знаки и разметку, на скоростях до 130 км/ч самостоятельно рулит, поддерживает заданную скорость, соблюдает дистанцию, разгоняется и тормозит. Уверен, что обгонять она тоже умеет, просто пока не дают. Открываю заднюю дверь — и я готов к новому амплуа: аэропорт, плащ, портплед, трансфер бизнес-класса. Переднее правое сиденье сдвинуто вперед, за рулем молчаливый водитель, в темноте за окном дождь. Из дефлекторов четырехзонной климатической системы неслышно струится теплый воздух, из динамиков Hi-End системы Bowers & Wilkins — что-то грозное и немного грустное, кажется, «Туонельский лебедь», одна из симфонических поэм Сибелиуса. Ночь, но дорога прекрасно просматривается на многие десятки метров вперед, светодиодные компонентные фары умеют светить далеко и ярко, не мешая другим водителям. Вода заливает дорогу, но седан движется как по струнке — система постоянного полного привода обеспечивает прекрасный контакт с дорогой. И вот я за рулем. Надежно зафиксирован ремнем безопасности, руки на ободе руля, правая нога на педали газа, спина расслаблена. Уже восьмой час в роли водителя, но усталости не чувствую. Не люблю останавливаться, когда еду далеко. Да и зачем, если поясницу не ломит, а голова чистая? Одной остановки на заправке между Москвой и Санкт-Петербургом лично мне достаточно, а машине не нужно и того: с расходом по трассе менее 8 л на 100 км можно проехать от столицы до столицы без дозаправки. Кресло очень удобное, поджимает там, где надо, и, где надо, оставляет свободу движений. Вентиляция сидений не дает сопреть, музыка — заскучать. Плевать, что приличные радиостанции по дороге почти не ловятся, есть встроенный модем и технология Apple CarPlay, а это доступ к миллионам треков виртуальной «яблочной» фонотеки — могу сутками за рулем слушать. Может быть, во мне умер дальнобойщик? Volvo S90 Возможные конкуренты Mercedes-Benz Е-Klasse всегда был главным конкурентом всех европейских седанов класса Е. Самая простая версия —184-сильная E 200 стоит от 2,96 млн руб., мощнейшая полноприводная E 43 AMG 4 MATIK, двигатель которой развивает 401 л. с.,— от 4,89 млн руб. Строгий и технологичный Audi A6 для многих является эталоном автомобиля бизнес-класса с изначально переднеприводной архитектурой. Версия A6 1.8 TFSI c наддувным бензиновым мотором мощностью 190 л. с. и роботом стоит от 2,67 млн руб., полноприводная 333-сильная А6 3.0 TFSI quattro — от 3,64 млн руб. Для тех, кто воротит нос от немецких машин, предпочитая других европейцев, альтернативой Volvo S90 может стать Jaguar XF. Двухлитровый заднеприводный 240-сильный седан предлагают по цене от 3,028 млн руб., полноприводный аналог с двигателем объемом 3 л и мощностью 380 л. с. будет стоить от 4,495 млн руб. Илья Зиновьев