Закон убирает преграды! В Москве демонтируют нелегальные шлагбаумы
Московские дворы обрастают шлагбаумами - особенно активно после введения платных парковок. Жителям не нужны незваные гости, которые оставляют свои машины, чтобы не тратить деньги на стоянку. Мэрия, с одной стороны, инициативу поддерживает и даже софинансирует ограждения, с другой - незаконные конструкции сносит. По данным столичной автоинспекции, с начала года демонтировали уже сотню нелегальных шлагбаумов. Как понять - не снесут ли ваш? На законные шлагбаумы есть необходмые документы в управе и префектуре. Договорившись закрыть двор, жильцы обращаются в администрацию за соответствующим разрешением и сдают технический проект, где прописано место установки конструкции, ее размеры и внешний вид. Это важно, поскольку заграждение не должно мешать проезду экстренных служб. В противном случае пожарная машина запросто снесет стрелу на въезде. И компенсацию никто не получит. О проблеме нелегальных шлагбаумов не знали до тех пор, пока не посыпались судебные иски. Нередко на незаконно закрытые въезды жалуются сами жильцы - те, кто голосовал против установки, и не хочет платить, отмечает автоюрист Станислав Лагойко: «Чаще всего проверки инициируются по жалобам. Где-то поставили шлагбаум, а он ни с кем не согласован. То есть одна часть жильцов радуется этому шлагбауму, а вторая часть жильцов не рада этому шлагбауму, потому что его установили нелегально. Скорее всего, какие-то деньги с них просят за то, что этот шлагбаум был установлен. Начинаются жалобы, и тогда выясняется, что шлагбаум был установлен нелегально. Или наоборот: кто-то приехал недовольный, шлагбаум стоит, он берёт его, ломает. Уже на стадии разбирательства выясняется, что шлагбаум установлен был нелегально». Фото: Александр Кожохин Чтобы установить шлагбаум, 51% собственников квартир должен проголосовать «за». Как формируется расчетная стоимость его обслуживания, Авторадио рассказал член рабочей группы по платным парковкам при столичном Департаменте транспорта Илья Свиридов: «Порядка 10 тысяч рублей за один шлагбаум в месяц это стоит. Проводится общее собрание собственников согласно жилищному кодексу. Жители определяют сами сумму оплаты. Как правило, это просто распределяется на количество автомобилистов. Если двор достаточно большой, в нём может быть там 4 въезда, допустим, 4 шлагбаума, 200 квартир - из них 100 квартир вносят плату». Кстати, когда москвичей будут расселять по программе реновации, в новых домах споров о шлагбаумах не будет, обещают в Москомархитектуры. Ведь строить будут урбан-блоки - такие части кварталов - несколько домов со свободным от автомобилей общим двором, закрытым для посторонних. Проезды, парковки, гаражи станут частью публичной территории квартала. Фото: стройкомплекс Москвы