Войти в почту

Автогражданка забуксовала! РСА признали ремонтную реформу провальной

Ремонтную реформу ОСАГО, которую так долго ждали страховщики, РСА (Российский союз автостраховщиков) назвал провальной. И это несмотря на то, что с момента вступления реформы прошло чуть больше двух месяцев. Сейчас многие станции техобслуживания (СТО) отказываются ремонтировать машины по полису ОСАГО, так как считают, что стоимость ремонта слишком занижена. Есть и другой момент: по закону, если водитель попал в аварию на расстоянии более чем 50 километров от станции техобслуживания, он имеет право на выбор, то есть может рассчитывать на денежную компенсацию от страховой. По мнению РСА, юристы это знают и начали подделывать документы, рассказал Авторадио исполнительный директор Союза автостраховщиков Евгений Уфимцев: "Любой мошенник подделывает документы: ставит, что авария произошла на 70-ом километре от СТО, далеко от города. И в этом случае страховщик не может направить его на ремонт. Выплаты, которые платим мошенникам, высокие, и плюс по обычному потребителю, к сожалению, мы тоже поставлены жёсткие рамки. Например, касается это ремонта только новыми автозапчастями. Это существенно увеличивает стоимость затрат по ремонту автомобилей б/у, и найти на них запасные части, и стоимость запасных частей очень высокая. Хотя весь мир ремонтирует б/у деталями, но по ОСАГО почему-то прописали только новыми". Но далеко не все согласны с тем, что ремонт старых автомобилей б/у деталями как-то улучшит ситуацию. Координатор движения "Синие ведёрки" Пётр Шкуматов заявил Авторадио, что такой ремонт может привести к печальным последствиям, а ответственность при этом ни автосервис, ни страховая не несут: "Человек, который попал в аварию не по своей вине, он должен быть уверен в том, что его автомобиль был восстановлен с использованием качественных автозапчастей, естественно, новых и, естественно, тех запасных частей, за которые производитель несёт какую-то ответственность. За б/у детали никто в здравом уме и трезвой памяти, ответственность на себя не возьмёт, да и не берёт. Именно поэтому эти запчасти такие дешёвые. Но здесь получается, что идея страховых компаний в том, что страх и риск наш, то есть водителей, а прибыль - это их прибыль". Фото: Shutterstock.com Но проблемы с ремонтом машин в рамках ОСАГО на этом не заканчиваются. Если на старые автомобили найти запчасти трудно, то новые детали на гарантийные машины автодилеры ставить не хотят, потому как реальная стоимость этих автозапчастей отличается от цен, которые указаны в едином справочнике РСА: "Сейчас у нас по закону машины, которые находятся на гарантии сроком до 2 лет, должны отправиться на восстановительный ремонт по ОСАГО к уполномоченному производителю-партнёру, - рассказал Авторадио президент Ассоциации "Российские автомобильные дилеры" Олег Мосеев. - Однако цены в справочниках формируются без учёта стоимости оригинальных запасных частей. В результате получается, что цены в этих справочниках настолько сильно отличаются от цен на оригинальные запчасти у официальных дилеров, что даже никакая скидка у дилеров в пользу страховой компании, не позволяет осуществить восстановительный ремонт". По словам Олега Мосеева, новый бампер для Land Cruiser у официальных дилеров стоит 22 тысячи рублей, у неофициальных можно найти за 16 тысяч, а в справочнике РСА его стоимость, вообще, 7 тысяч рублей. Видя такой ценовой разброс официальные СТО, работающие при дилерах, отказываются заключать договоры со страховыми компаниями на оказание ремонтных услуг. В итоге может пострадать автовладелец. Но сейчас по закону (для тех, кто купил ОСАГО после 28 апреля 2017 года), если страховщик не может сделать ремонт, значит он должен выплатить денежную компенсацию водителю. А поскольку, по словам юристов, 22 тысячи рублей за бампер, компании платить не хотят, автомобилистам ничего не остаётся, как идти в суд.

Автогражданка забуксовала! РСА признали ремонтную реформу провальной
© Авторадио