Ещё
Китайский вирус наносит удар по местному автопрому
Китайский вирус наносит удар по местному автопрому
Автоновости
Россияне стали покупать на чужие деньги
Россияне стали покупать на чужие деньги
Автоновости
Названы самые непопулярные машины среди россиян
Названы самые непопулярные машины среди россиян
Автоновости
Как ездить в снегопад: советы экспертов
Как ездить в снегопад: советы экспертов
Бортжурнал

Детей старше семи лет теперь можно возить без спецкресла 

10 июня вступил в силу приказ , упрощающий регистрацию автомобилей. А в телеэфире «ВМ» состоялся круглый стол на тему «Автоновации: как ездить по новым правилам». С 10 июля существенно упрощается порядок регистрации для автомобилей со ржавыми VIN-номерами, а также машин, которые были возвращены законным владельцам после угона с перебитыми номерами. Восстановить регистрацию авто в случае ее аннулирования или прекращения теперь можно в любом подразделении независимо от адреса проживания владельца. Еще одно важное новшество — отказ от детского кресла, если ребенку от 7 до 11 лет включительно.
— Теперь дети в этом возрасте могут ездить на заднем сиденье автомобиля, — пояснил автоэксперт, автообозреватель «Вестей FM» . — А дети 12 лет и старше могут ехать пристегнутыми на переднем сиденье автомобиля.
Как пояснил , заместитель председателя «Всероссийского общества автомобилистов», это новшество очень понятное и правильное.
— Дети сейчас все чаще высокие и крупные, они просто физически не помещаются в детское кресло, — пояснил эксперт. — Теперь они могут совершенно спокойно ездить на заднем сиденье. Главное, чтобы ремень безопасности проходил не по горлу, а по груди ребенка.
Кстати, как пояснили участники круглого стола, для грудных детей, которые еще не могут сидеть в кресле, сохраняется прежнее правило. Они могут ехать в специальной люльке — она есть в каждой коляске — пристегнутой к креслу на заднем сиденье ремнями безопасности.
Участники дискуссии в телеэфире обсудили и еще одну новацию — сужение полос на проезжей части. Многие водители заметили, что полосы сузились, например, на Садовом и Бульварном кольцах.
— По закону ширина полосы может составлять от 2,75 до 4 метров в зависимости от типа дороги, — рассказывает Игорь Моржаретто. — И сужение, как правило, происходит после тщательного анализа дорожной ситуации. Так, например, на Крымском мосту из четырех полос сделали пять. И стало только лучше, потому что пропускная способность моста увеличилась.
Между тем, как считает председатель межрегионального общественного движения «Союз пешеходов» , сужение полос может представлять опасность.
— Вот, допустим, пешеход переходит улицу вне пешеходного перехода. Если он не успел, то, по правилам, должен остановиться на разделительной полосе, — приводит пример эксперт. — Если полосы широкие, то между человеком и проносящимся мимо автомобилем может быть 80 см, а то и больше. А если узкие — сантиметров 20. Так и под машину недолго попасть!
Дмитрий Щеголев, координатор сообщества «МотоМосква», уверен:
— Широкая полоса — это безопаcная полоса! Я, как и большинство мотоциклистов, езжу между рядами автомобилей. И широкая полоса мне позволяет ездить безопасно, я не создаю аварийную ситуацию на дороге!
Как отметили эксперты, в большинстве стран Европы ширина полос меньше, чем в России, но аварийность там меньше.
— Не надо забывать, что максимально разрешенная скорость в городах Европы — 50 км/час. А у нас — фактически 80. Если мы хотим безопасных узких полос, то скорость нужно ограничить.
В ходе дискуссии был поднят вопрос и о планируемом увеличении выплат по европротоколу — до 100 тысяч рублей. Напомним, европротокол — это когда водители не вызывают инспектора и «оформляют» аварию сами.
— Надо понимать, что увеличение выплат по европротоколу — пока лишь предложение. И оно требует серьезной подготовительной работы государства, — пояснил Игорь Моржаретто. — Так, например, еще полтора года назад пообещало представить специальное приложение для смартфонов, которое можно скачать бесплатно через сайт госуслуг. Это приложение позволит участникам ДТП фиксировать на фото результат столкновения, «привязав» его к местности. И главное, в фото потом будет невозможно внести корректировки. Пока такого приложения нет, пользование европротоколом тормозится.
, почетный адвокат России, вице-президент Движения автомобилистов России, советует автомобилистам не уповать на европротокол, а всегда вызывать инспекторов ГИБДД.
— Так вы имеете больше шансов получить у страховщиков причитающиеся вам выплаты, — уверен Леонид Дмитриевич.
Подписывайтесь на канал «Вечерней Москвы» в Telegram!
Видео дня. Водителя лишили прав из-за корвалола
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео