Войти в почту

От кого требовать компенсацию, если не спасла «противоугонка»

Суд Сыктывкара обязал оператора телематических систем выплатить более миллиона рублей владельцу угнанного Toyota Land Cruiser. Как пишет «Газета.ру», спутниковая система не смогла в нужный момент заглушить двигатель внедорожника. Land Cruiser 200 жителя Сыктывкара пропал, когда тот приехал на нем в Санкт-Петербург. Автомобилист получил от системы оповещение о том, что его внедорожник находится в движении, когда сам он находился дома. Согласно условиям договора, он позвонил оператору спутниковой системы и потребовал заглушить двигатель. Ответ был положительным. Однако навигационная система показывала, что автомобиль продолжает двигаться. Затем сигнал вовсе пропал. Машину в итоге не нашли. За Land Cruiser, приобретенный в 2013 году за 3 млн 400 тысяч рублей, владелец получил страховое возмещение по КАСКО в размере почти 3 млн 200 тысяч рублей и через несколько месяцев взамен угнанного купил такой же новый, но уже за 4 млн рублей. Казалось бы, история должна закончиться. Но житель Сыктывкара обратился в суд с требованием возместить разницу в цене, а также стоимость допоборудования — той самой противоугонной системы. Суд счел, что оператор виновен в угоне машины, и обязал выплатить 1 млн 65 тысяч рублей. Здесь вопросов не возникает, но остается непонятным, как умудрились угнать автомобиль, оснащенный такой, казалось бы, совершенной системой. Свои предположения высказал руководитель Федерального сервиса «Угона.нет» Алексей Курчанов: Алексей Курчанов руководитель Федерального сервиса «Угона.нет» «Если угонщик применяет систему подавления GPS-связи, то оператор продолжает видеть последнюю отображенную у него точку автомобиля. Если он продолжительное время видит неперемещающуюся точку, автомобиль может в это время перемещаться в пространстве. Да, есть дистанционная блокировка двигателя, на самом деле во время движения она не блокирует. В данном случае оператор, скорее всего, послал команду на блокировку, но, возможно, эта блокировка и не была эффективной, поэтому двигатель не заблокировался. А может быть, этот сигнал попросту не дошел до автомобиля, потому что угонщик применил систему подавления сотовой связи». Однако противоугонная система изначально не должна была дать возможность завести двигатель. Каким образом угонщики обманывают даже самые совершенные системы, объяснил главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков. Максим Кадаков главный редактор журнала «За рулем» «Все, что делается, ломается, и ломается очень просто. Я не знаю, как именно эта телематическая система работает и какие у нее есть возможности, но то, что сканерами автомобили открываются буквально на раз, это совершенно точно. Все коды считываются двумя людьми, один из которых считывает с ключа метку и передает по рации, второй заводит машину и уезжает. Вы можете дома сидеть с ключом, к вашей двери подойдут с огромным экраном, который считывает код — и пожалуйста: дверь закрыта, вы находитесь у себя дома, смотрите телевизор, а у вас в этот момент угоняют машину. Эту систему могли отключить или обойти, машину могли поставить на эвакуатор — все может быть». Таким образом, абсолютной гарантии, что ваш автомобиль не угонят, не существует. Вскрытие любой системы — лишь вопрос времени. Кстати, согласно статистике, треть из всех угоняемых автомобилей японские, а марка Toyota — на втором месте по количеству угонов после отечественной Lada.

От кого требовать компенсацию, если не спасла «противоугонка»
© BFM.RU