КамАЗ и Daimler могут заключить специнвестконтракт на производство каркасов кабин
Совместное предприятие КамАЗа и немецкого автоконцерна Daimler "Даймлер КамАЗ рус" (у сторон — по 50%) до конца августа 2017 года рассчитывает подать заявку на заключение специнвестконтракта (СПИК) на производство каркасов кабин для грузовиков в Татарстане, сообщил RNS представитель КамАЗа. Сейчас завод по производству каркасов кабин мощностью 57 тыс. кабин в год строится в Татарстане. Строительство началось в марте 2016 года и должно завершиться к 2018 году, старт серийного производства намечен на 2019-2020 годы, сообщал КамАЗ ранее. В конце мая КамАЗ отчитывался о 90-процентной готовности строительно-монтажных работ по первому этапу. Здесь будет создан полный цикл производства каркасов кабин, которые будут поставляться на сборочный ковейер КамАЗа и на сборочное производство грузовиков Mercedes-Benz. Завод будет состоять из четырех цехов — окраски, сварки, логистики, энергоцентра, общая площадь здания - 67,9 тыс. кв. м. Инвестиции в создание завода составят около €400 млн, сообщали "Ведомости" в июне 2016 года со ссылкой на гендиректора КамАЗа Сергея Когогина. КамАЗ и Daimler уже являются партнерами по производству легковых автомобилей Mercedes-Benz в подмосковном Есипово, на которое уже заключен специнвестконтракт. В созданной под строящийся завод компании «Мерседес-Бенц мануфэкчуринг рус» 80% принадлежит Daimler, 20% - КамАЗу. СПИК на строительство завода двигателей во Владивостоке заключило совместно предприятие Mazda Motor Corporation и Sollers — «Мазда Соллерс мануфэкчуринг рус». Возможность заключения СПИКа рассматривает BMW (производство автомобилей в Калининграде), Hyundai (производство двигателей). СП Камаза и Daimler выпускает в Набережных Челнах грузовики Mercedes-Benz и Fuso.