Как установить шлагбаум во дворе, не нарушив правил
Защита от жадности Напомню, пик популярности шлагбаумов в Москве пришелся на 2012 и последующие годы - в это время в центре города ввели платную парковку, которая постепенно пришла и в отдаленные районы столицы. Автомобилисты, не желающие тратиться на паркинг, быстро нашли выход и стали парковаться в прилегающих к улицам дворах. Не трудно догадаться, что местным жителям такое соседство не понравилось - их дворы быстро превратились в транзитную зону, где одна за другой нарезали круги машины в поисках свободного места. Мало того, что это не добавляет комфорта и спокойствия, так еще и вызывает серьезные вопросы в плане безопасности - разве отпустишь ребенка во двор, где постоянно ездят авто? Не говоря уж о том, что экономные автолюбители начали загонять своих железных коней и на детские площадки, и на газоны, и на тротуары. Активно ставят шлагбаумы и жители отдаленных районов Москвы - На нашей улице вблизи станции метро "Новослободская" платная парковка появилась несколько лет назад, - рассказывает москвичка Елена Титова, живущая на Тихвинской улице. - И прежде всего я столкнулась с такой проблемой - в будние дни в моем дворе стало невозможно припарковаться, хотя раньше такая ситуация была характерна для выходных. Причину поняла быстро - работники из ближайших офисов бросают свои машины у нас и уходят на весь день на работу. Самой надежной защитой от такого нашествия стали шлагбаумы - благодаря им въехать во двор могут только свои. Впрочем, жители центра все прелести закрытых дворов оценили еще до появления платной парковки - шлагбаумы и даже целые заборы вокруг многоэтажек в ЦАО начали расти еще в 2000-е. Вблизи вокзалов и других мест большого скопления людей это спасало еще и от нежелательных пеших гостей, ищущих место для ночлега или даже туалета. Забор - не роскошь Сегодня шлагбаумами закрыты около 2,5 тысячи московских дворов, что составляет чуть больше 10% от их общего числа. Больше всего искусственных преград в центральной части города. Эти цифры отражают легальные шлагбаумы, которые установлены на законных основаниях и согласованы с местными властями. Однако активно ставят шлагбаумы и жители отдаленных районов столицы. У них, рассказал "РГ" глава муниципального округа "Проспект Вернадского" Александр Сухоруков, другая напасть - во дворах машины бросают жители области, которые едут в столицу на работу. Они предпочитают припарковаться неподалеку от метро, а в центр добираться на подземке. Кроме того, многие гостиницы и административные центры в районе теперь используются как офисно-торговые центры, однако парковочных мест у них толком нет, и сотрудники вместе с покупателями нередко предпочитают искать парковку во дворах. - У нас закрыты шлагбаумами около трети дворов и могу сказать, что жизнь там стала гораздо спокойнее, - объясняет Сухоруков. - Раньше дворы могли использоваться не только как стоянки, но и как дороги для объезда пробок - можно было встретить и маршрутку, и такси, и целый кортеж. А с появлением шлагбаумов дворы стали тихими, а парковочных мест, как оказалось, даже больше, чем нужно местным жителям. На соседей, которые уже обзавелись шлагбаумами, с интересом смотрят жители пока открытых дворов и постепенно оценивают все плюсы преград. Согласованием установки шлагбаумов занимаются как раз муниципальные власти - Сухоруков говорит, что они внимательно изучают заявки, стараются учесть интересы всех жильцов и других лиц, к примеру, предпринимателей, у которых через двор может быть устроен подвоз товара. "Но практически всегда даем добро, иногда только время рассмотрения увеличивается", - уверяет он. Договор дороже денег Установить шлагбаум, вопреки стереотипам, не сложно, а большую часть затрат даже можно вернуть в виде выплаты из бюджета. Такое решение власти приняли в 2015 году, если ваш район входит в зону платной парковки, и вы хотите поставить шлагбаум, то за каждый можете получить субсидию в сумме 50 тыс. рублей. При том, что за эти деньги можно поставить самый простой шлагбаум, город фактически берет на себя львиную долю расходов. Но заранее деньги не получить - сначала надо все согласовать, собрать деньги и поставить шлагбаум, а потом обращаться за компенсацией. В ЦАО в прошлом году за выплатами обратились жители 94 дворов и получили в общей сложности 4,7 млн рублей, рассказали "РГ" в префектуре округа. В этом году субсидии перечислены на установку еще 25 шлагбаумов, а в бюджете на эти целы заложено более 8 млн рублей. Но идет и обратный процесс - с начала года в округе демонтировали 39 шлагбаумов, установленных незаконно. Кроме монтажа, деньги жителям понадобятся и на оплату централизованного диспетчера, который готов удаленно открыть шлагбаум для машин экстренных служб. Обычно это несколько сотен рублей с квартиры ежегодно. Конкретно Шесть шагов по установке шлагбаума Необходимо провести общедомовое собрание, где будет представлено не менее половины собственников жилых и нежилых помещений. Установку шлагбаумов должно поддержать простое большинство участников собрания. Представители вашей управы и районных инженерных служб (ГУ ИС) обязаны оказать содействие в проведении собрания. Помимо одобрения самой идеи установки шлагбаума на собрании необходимо определить схему их размещения во дворе (достаточно отметить места установки на карте) и выбрать ответственное лицо или группу жильцов, кто займется вопросом согласования в дальнейшем. Также нужно определиться с видом и характеристиками шлагбаумов. Направить в Совет депутатов вашего муниципального округа заявление о согласовании установки шлагбаума, приложив к нему протокол общего собрания и схему размещения одного или нескольких шлагбаумов. В течение 30 дней совет выдаст разрешение на установку или даст отказ. Если разрешение получено, то нужно собрать деньги и заказать в любой коммерческой организации установку шлагбаума. Договор на проведение работ и акт приемки нужно сохранить - они понадобятся для получения компенсации, если в вашем районе уже введена или будет введена платная парковка. Имейте в виду, что при установке шлагбаума вы обязаны обеспечить доступ во двор машинам экстренных служб. Для этого в доме должна быть охрана или консьерж, которые смогут сами открыть шлагбаум, или нужно заключить договор с централизованной диспетчерской, которая проследит за шлагбаумом через видеокамеру. Если решите получать субсидию, придется провести еще одно собрание и принять на нем соответствующее решение большинством голосов.