Войти в почту

Проект «Кортеж»: после инаугурации — в гаражи россиян

Масштабный проект по созданию отечественных автомобилей на единой модульной платформе для российских чиновников «Кортеж» близок к завершению — официальному принятию в Гараж особого назначения. Глава Минпромторга Денис Мантуров в очередной раз подтвердил, что автомобили будут готовы к инаугурации президента в апреле 2018 года и обязательно будут в ней задействованы. Объем бюджетных инвестиций в «Кортеж» в 2014 году оценивался в 12,4 млрд рублей, а общий объем инвестиций в проект по словам вице-премьера Аркадия Дворковича составит 22-24 млрд рублей. «Кортеж» — во многом личный проект для президента Владимира Путина. Ведь на отечественных автомобилях («ЗиЛ») ранее ездил только первый президент России Борис Ельцин, но в итоге отдал предпочтение бронированным Mercedes-Benz S600 W140 Pullman. Как рассказывают близкие к «Кортежу» источники, Путин всегда очень хотел иметь российский премиальный автомобиль. Когда в НАМИ только появился первый полурабочий макет (всю ходовую часть одолжили у других моделей для того, чтобы прототип мог передвигаться), Путин приехал протестировать его: долго изучал устройство салона, завел лимузин и даже тронулся на нем с места. Всего на базе института НАМИ по методу мелкосерийной сборки создается четыре VIP-модели: лимузин, седан, минивэн и внедорожник. Хотя проект анонсируется как российский, немало критики вызвала информация об участии в нем иностранных компаний. О том, что в реализации «Кортежа» принимает участие Porsche Engineering не раз говорил глава Минпромторга Мантуров, назвавший немецкую марку «инженерным интегратором проекта». Согласно документации к контракту, к созданию автомобилей для первых лиц государства подключено около 130 компаний-поставщиков, из которых порядка 50 — иностранные. Тем не менее, как уверяют авторы проекта, все моторы для него получат российское гражданство. Всего уже разработано и предложено четыре типа двигателей: 4-литровый двигатель мощностью 200-250 л.с., турбированный V6 мощностью 350–400 л.с., а также многоцилиндровые двигатели V8 мощностью 550–600 л.с. Но только V12 объемом 6-7 л мощностью 800–850 л.с. пойдут на комплектацию автомобилей для первых лиц. Когда все версии для чиновников будут готовы, на куда более крупных мощностях автопредприятиях «Sollers — УАЗ» и «Ford Sollers» запустят производство серийных машин. При этом линейка моделей станет идентична правительственной, но будет отличаться от нее вариантами моторов и оснащением. Главное отличие, конечно, в том, что они не будут бронированными. Предполагается несколько вариантов комплектаций. До кризиса, в 2014-м, планировалось, что автомобили в сегменте «Бизнес» будут стоить в районе 2-3 млн рублей ($50 000 - $80 000 по курсу 2014 года). В сегменте «Премиум», где выпустят конкурентов моделям Mercedes-Benz серий GL, ML и 500-й серии — 3-5 млн руб. ($80 000 — $100 000). Для сегмента «Люкс» назвалась средняя цена в 5-10 млн рублей ($130 000 — $260 000), а конкурировать эти версии должны с Mercedes AMG и Porsche. Цена для «Эксклюзива» — 10-20 млн рублей ($263 000 - $691 000), что аналогично ценам премиальных лимузинов Rolls-Royse и Bentley. Сроков начала производства пока не называют ни чиновники, ни сами представители Sollers. Изначально ожидалось, что запуск произойдет в 2018-2019 годах и ежегодно с конвейера будет сходить около 40 000 автомобилей. После кризиса обновлять эти данные в правительстве пока не решились. Теперь лишь можно предположить, что запуск гражданских автомобилей затягивается до 2019-2020 года. Кстати, неизвестно пока и название марки, под которой будут выпускать эти автомобили. «Кортеж» — это лишь прижившиеся кодовое слово для проекта. Известно, что в 2016 года в Роспатент поступила заявка на регистрацию товарного знака Aurus от НАМИ. Согласно ее тексту, «словесное обозначение Aurus образовано начальными слогами слов Aurum (лат. «золото») и Russia (лат. «Россия»). Слово Aurum символизирует величие, первенство, превосходство, процветание».

Проект «Кортеж»: после инаугурации — в гаражи россиян
© Forbes.ru