Chery Tiggo 2: Тест-драйв самого немецкого из китайских кроссоверов

"Я наблюдал за продажами в дилерских центрах и заметил, что покупатели более эмоционально реагируют на Tiggo 2, внимательнее рассматривают эту машину, дольше задерживаются около нее, - рассказал директор российского представительства Chery Геннадий Павлов. И сам попытался объяснить такой интерес: - Хотя второй Tiggo меньше третьего и пятого, машина получилась веселее и добротнее". Протестировав автомобиль, в этом убедился и корреспондент "РГ". Если считать, что появление Tiggo 2 на авторынке открыло новую страницу в истории Chery, то, пожалуй, это страница с яркими цветными картинками. Чудеса генетики Лишний повод обсуждать Tiggo 2 подстегнуло недавнее появление в СМИ шпионских фотографий нового кроссовера Volkswagen T-Roc без камуфляжа. Немецкий компакт-SUV, которому прочат лавры нового бестселлера, оказался удивительно похожим на новинку из Поднебесной. С "китайцами" такое, впрочем, случалось не раз. Не будем забывать, что и семейство Tiggo - по сути, копия одного из поколений Toyota RAV4. Однако на этот раз впору было задуматься о невероятном: изображения Chery Tiggo 3x (название Tiggo 2 на внутреннем рынке) появились в открытом доступе еще в 2015 году. T-Roc тогда был показан только в виде концепта и ничем не напоминал автомобиль, от которого немцы ждут успехов под стать Volkswagen Golf. Да и прошли у Chery те времена, когда ее инженерам нужно было вдохновляться лучшими образцами мирового автопрома. С 2012 года дизайном в компании занимается известный специалист Джеймс Хоуп - коллега и конкурент "нашего" Стива Маттина. В его портфолио - работа над десятком запомнившихся моделей, включая культовые Lincoln Town Car и Ford Mustang. В Chery же он и вовсе сумел создать новый стиль, который будет олицетворять марку еще многие годы. Справедливости ради, Tiggo 2 сложно назвать революционной в плане внешнего облика машиной - она была создана не с "чистого листа". Но автомобиль однозначно несет в себе новую "хромосому", за счет которой и выделяется. Если же говорить о его "родословной", то тут и обнаружится секрет сходства китайской и немецкой новинок. Они… дальние родственники, в которых синхронно проявились "фамильные" черты. Судите сами: Tiggo 2 - приподнятая до 186 мм версия отправленного на "пенсию" хэтчбека Chery Very, вставшего когда-то на платформу лифтбека Chery Amulet. В свою очередь, эту модель построили на основе SEAT Toledo - испанской вариации Volkswagen Golf II. Несколько поколений спустя у немецкого бестселлера появится что-то вроде кроссовой версии - T-Roc, и почему бы ему не напоминать внешним видом "младшего" из Tiggo?! Генетика. Играй, гармония Дальнейшие аналогии, впрочем, ни к чему. Так уж повелось, что в китайских кроссоверах обычно ищут не немецкие или, допустим, американские черты, а типично китайские - чтобы в очередной раз поиронизировать над попытками Поднебесной прорваться на мировой авторынок. С Tiggo 2 эта затея обречена: если и можно придираться к тому, как сделан автомобиль, то не хочется. Да и похож ли он больше на T-Roc или Chery Very - не важно. Главное - модель выглядит интересно, свежо, ярко. Своеобразная форма линзованных фар с выштампованной надписью Tiggo и острые грани радиаторной решетки. Хромированная оправа дневных ходовых огней и восточный орнамент колесных дисков. Высокая подоконная линия и большие зеркала с диодными "повторителями". Внушительный пластиковый обвес с защитными накладками контрастного цвета и узкий спойлер. Выпуклые задние фонари, далеко залезающие на боковину, и горизонтальная металлическая полоска с логотипом, которую "продолжают" сигналы заднего хода… Заметно, что над каждой деталью экстерьера Tiggo 2 всерьез трудилось дизайн-бюро Хоупа. А в итоге все оригинальные элементы - без налета пресловутой азиатчины - удалось сложить в единый интересный облик. Не меньше работали "художники" и над интерьером. В Chery решились на создание несимметричной передней панели - за счет изогнутого воздушного дефлектора, венчающего центральную консоль, и ниши для мультимедийной системы. Кроме того, тут использованы вставки мандаринового цвета, выделяющиеся на темно-сером фоне. Дополняют палитру бежево-оранжевые элементы обивки салона - в итоге картина получается не просто яркой, но и гармоничной. Удачно сочетаются и материалы отделки - пластик (пусть и мягковатый), псевдо-карбон и экокожа. Выделился Tiggo 2 и необычным исполнением панели приборов, в которой стрелки спидометра и тахометра движутся в противоположные стороны. Непривычно, но дискомфорта не вызывает. Хуже, что сама шкала скорости довольно короткая, и при беглом взгляде показатель "70" от "80" не отличишь, не говоря уже о неровных цифрах. Впрочем, в помощь водителю информационный экран в центре панели, на который можно вывести данные со спидометра. Другой вариант - транслировать на сенсорном мониторе "мультимедийки" картинку со смартфона, где запущен навигатор с определением скорости. Это "фишка" фирменной системы Cloudrive. И, видимо, не зря 8-дюймовый тачскрин без единой физической кнопки так напоминает обыкновенный планшет. При подключенном смартфоне он, по сути, его функции и выполняет. Добавим, что встроенной навигационной системы в "мультимедийке" нет, как нет и русифицированного интерфейса. Настроить радио это не помешает, но добраться до некоторых опций, связанных с электроникой, проблематично. А вот изображение с камеры заднего вида подается на экран без задержек и искажений. Но в Tiggo 2 такие большие боковые зеркала заднего вида, что ориентироваться хочется по ним, пользуясь камерой лишь для верности. Кстати, в корпусе зеркал имеется отверстие, через которое водителю хорошо видно, моргает ли "повторитель" сигнала поворота. Любопытное решение. Только спокойствие Главный вопрос в тест-драйве любой китайской машины: не тесно ли? В Tiggo 2 скорее нет, чем да. На втором ряду - из-за пологого расположения спинки сидений, как на парковой лавочке, - и вовсе комфортно (причем, у вместительного 420-литрового багажника много места не отнято). Однако потолок низковат и сильно "давит" на водителя, а лифтового механизма у кресел нет. В итоге рослые водители в буквальном смысле упираются в крышу, а их менее высокие коллеги не могут использовать солнцезащитный козырек - он закрывает им весь обзор. Впрочем, не зря в этой машине оба козырька снабжены небольшими зеркальцами - среднестатистическим дамам в салоне кроссовера, пожалуй, будет удобнее. Та же мысль - о потенциальных поклонницах Tiggo 2 - появилась и во время вождения. На автомобиле с 4-ступенчатым "автоматом" было достаточно комфортно двигаться по оживленной улице, насыщенной светофорами. После выхода на трассу окончательно стало понятно, что даже режим Sport - ничуть не драйверский. Полуторалитрового 106-сильного двигателя серии SQRD4G15B хватает для равномерного ритма без резких маневров. Машина реагирует на выжатую педаль газа только на высоких оборотах, но пока мотор до них доберется - проходит вечность. Как иллюстрация: разгон до 100 км/ч у нас составил аж 17-18 секунд. Где-то встречалась номинальная цифра - 14,5 с, но, видимо, это для кроссовера с механической коробкой передач. Кстати, "ручка", по ощущениям, особенности двигателя компенсирует лишь отчасти. Все более или менее четко происходит на старте, но дальше вновь ловишь себя на мысли, что давно вдавил педаль акселератора "в пол", а желаемого эффекта еще не достиг. На пятой передаче и вовсе кажется, что перешел на "нейтраль" - мотор почти не отвечает на попытку ускориться. Для резкого обгона требуется опуститься даже не на четвертую, а на третью передачу, и только тогда он сразу откликается. Да, и это все - при выключенном кондиционере, который, работая, отбирает у силового агрегата последнюю мощность. Зато Tiggo 2 можно похвалить за энергоемкую и довольно мягкую подвеску. Мы пробовали почти без снижения скорости перелетать через "лежачих полицейских" и наезжать колесами на ямки - всякий раз это удавалось без особого дискомфорта. Адекватные у машины и тормоза - останавливается она гораздо послушнее, чем разгоняется. А еще мы испытали круиз-контроль. Оказалось, это идеальное средство для нервной системы - когда водитель устанет бороться с непослушным движком, он имеет возможность расслабиться и получать удовольствие. Кстати, в вялотекущем режиме можно неплохо сэкономить - если мотор не надрывать, ему для работы достаточно в среднем чуть более 6 литров на 100 километров. P. S. А вот сэкономить на покупке Chery Tiggo 2, к сожалению, не получится. Стоит самая немецкая из китайских машин от 759 900 до 889 900 рублей в зависимости от оснащения. Сопоставимый по техническим характеристикам приподнятый хэтчбек Renault Sandero Stepway обойдется минимум в 709 990, а Lada Xray и вовсе в 599 900. И даже если не брать во внимание эти, куда менее похожие на SUV машины, то в том же ценовом диапазоне уже продаются начальные версии наиболее популярного на сегодня кроссовера России - Hyundai Creta. Другими словами, побороться за рыночный успех без специальных маркетинговых акций Tiggo 2 будет непросто. Но он обязательно попытается - при таком дизайне и такой генетике.

Chery Tiggo 2: Тест-драйв самого немецкого из китайских кроссоверов
© Российская Газета