Войти в почту

Toyota Fortuner – универсальный солдат Запретный плод сладок. Это особенно заметно, когда заходишь на форум, где обсуждают популярные автомобили, которые официально не поставляются в Россию. Иногда случается наблюдать, как целая армия «ждунов» на все голоса стонет: «Я бы взял!», «В Казахстане есть, а чем мы хуже?» или каноническое «Доколе!». Что ж, в этот раз их молитвы были услышаны. Информация о том, что за автомобиль будет представлен на территории подмосковного стрелкового клуба «Объект» до последнего момента держалась в строжайшем секрете. Заранее было известно лишь то, что это внедорожник марки Toyota. Все остальное, включая его название, представители компании обещали раскрыть не ранее, чем на официальном мероприятии. Впрочем, необычный выбор места для презентации довольно ясно намекал на подчеркнутую мужественность новинки, а также на то, что от нее ожидается пусть и символическое, но весьма точное попадание в цель. Так что, несмотря на все ухищрения, многие коллеги уже догадывались, что речь пойдет о втором поколении рамного внедорожника Toyota Fortuner. Собственно, так оно и вышло. Несмотря на то, что на мировом рынке обновленный Fortuner известен уже на протяжении пары лет, к нам, в Россию, он приедет лишь в октябре 2017 года. Предполагается, что новинка займет в модельном ряду пустующую нишу между кроссовером RAV4 и внедорожником LC Prado. Сын отца моего внука Как ни странно, но, несмотря на большую заочную любовь, вокруг Toyota Fortuner ходило немало недостоверных слухов. Один из них, что автомобиль является прямым родственником северо-американской модели 4Runner. На самом деле, Форчунер — именно так, с ударением на первый слог, произносится это название — построен на глобальной платформе IMV, той самой, на которой базируется нынешнее, восьмое поколение, пикапа Hilux, в то время как 4Runner делит платформу с Prado. В основе Toyota Fortuner прочная рама Heavy Duty, которая при смене поколений не только получила увеличенную толщину с оптимизированным сечением поперечин, но и обрела устойчивость к деформации на изгиб и кручение. Это положительно сказалось на всем, включая безопасность. Для понимания, аналогичной рамой оснащается и Hilux. Его многочисленные поклонники соврать не дадут. Подвеска Toyota Fortuner отличается длинным ходом, что в совокупности с приличным дорожным просветом, равным 225 мм, а также солидными углами въезда и съезда — 29 и 25 градусов, соответственно — что наделяет автомобиль уверенным вездеходным потенциалом. Что касается схемы полного привода, то она представляет собой проверенную схему Part-Time с жестким подключением передней оси и понижающей передачей. Эта система, помимо прочего, предполагает наличие дополнительной механической блокировки дифференциала задней оси, которая позволяет принудительное распределение крутящего момента между осями в соотношении 50:50. Ключевой особенностью подобной схемы является то, что полный привод можно подключить в любой момент на скорости до 100 км/ч, при этом максимальная скорость движения после подключения будет ограничена исключительно возможностями самого автомобиля. Не беда, что на презентации нам так и не удалось своими руками проверить ходовые качества автомобиля. Компетентные лица дали понять: по своим характеристикам Fortuner предельно унифицирован с пикапом Hilux, с той лишь разницей, что сзади новинка будет комплектоваться более комфортной зависимой пятирычажной пружинной подвеской. И это, пожалуй, тот самый случай, когда близкое техническое родство является неоспоримым благом. Для самых маленьких Что касается интерьера, то здесь Fortuner не только взял, но и преумножил. Семиместный кожаный салон смотрится недешево, просторно, добротно и, в отличие от жесткого кузова пикапа, сулит обитателям отнюдь не только практичность. Потолочные воздуховоды, 13 подстаканников, которые были аккуратно рассредоточены по всему внутреннему пространству, розетки на 12V и 220V, подлокотники и регулируемые сиденья заднего ряда призваны сделать нахождение внутри еще более приятным и удобным. Более того, салон Toyota Fortuner по умолчанию предусматривает широкие возможности для трансформации, предлагая до тридцати возможных вариаций. Я не поклонник третьего ряд сидений и, в большинстве случаев, считаю его фикцией, пригодной лишь для маленьких детей и домашних животных. Но нам удалось изловить самого упитанного журналиста из присутствующих и протолкнуть на галерку. Немного повертевшись, грузный труженик пера, улегся в позе одалиски и одобрительно крякнул: «Шеф, трогай!». Если вам претят подобные эксперименты, третий ряд сидений складывается либо вовсе демонтируется для увеличения багажного отделения, после чего там поместится уже не один упитанный журналист. Особенности менталитета И пусть вас не смущает, что Toyota Fortuner первоначально задумывался как внедорожник для развивающихся стран — он не заставит чувствовать себя пришельцем из прошлого. Автомобиль получил мультимедийную систему Toyota Touch 2 с 7-ми дюймовым дисплеем, систему бесключевого доступа, камеру заднего вида, климат-контроль и обширный зимний пакет, помимо прочего, включающий подогрев рулевого колеса и обогрев лобового стекла в зоне покоя стеклоочистителей. Что касается безопасности, то, начиная с базовых версий, Форчунер оснащается семью подушками безопасности и активными подголовниками передних сидений. И это не считая электронных помощников, среди которых активная антипробуксовочная система (A-TRC) и система помощи при подъеме/спуске (HAC/DAC). На презентации, кстати, было представлено два автомобиля. Один из них предназначался для отечественного рынка, а другой для Объединенных Арабских Эмиратов. Несмотря на внешнее сходство, между ними все-таки была замечена разница. Быть может, многие удивятся, но арабская версия оказалась бедней — барабанные задние тормоза вместо дисковых, отсутствие некоторых вспомогательных систем, доступных российскому автомобилю. На соответствующий вопрос представитель компании Toyota Дмитрий Агафонов дал вполне конкретный ответ: «Это особенности менталитета. Для араба это будет рабочая лошадка, надежная и неприхотливая. Ему дополнительные опции ни к чему. В то время как наш человек хочет получить универсальный автомобиль». И в октябре он его, наконец, получит. Иван Картамцев

Здравствуйте, приехали!
© Коммерсантъ - Автопилот