Ещё
В Коми вынесли приговор по делу о ДТП
В Коми вынесли приговор по делу о ДТП
ДТП
Продажи премиальных автомобилей выросли
Продажи премиальных автомобилей выросли
Автоновости
Штрафы за превышение "средней скорости" отменят
Штрафы за превышение "средней скорости" отменят
Автоновости
Следующая Toyota Aygo станет электрической
Следующая Toyota Aygo станет электрической
Автоновости

Хит-парад. Такси для «вежливых людей» 

Хит-парад. Такси для «вежливых людей»
Фото: Автовести
№ 1
"Тигр", «Волк»
Наш ответ американскому Humvee по имени «Тигр» — один из самых известных российских броневиков. Мы уже привыкли к телекадрам участия «Тигров» в армейских учениях или спецоперациях полиции и спецназа. Изначально машину создавали на «ГАЗе» для Иордании в начале «нулевых», соединив 5,9-литровый американский дизель Cummins B-series с однообъемным цельносварным бронекузовом и независимой подвеской от БТРа. Но контракт на поставку с иорданцами не сложился, и разработка осталась в России.
С начала производства в 2005 году «Тигр» пережил несколько модернизаций (из последнего — замена 6-цилиндрового дизеля Cummins на 4-цилиндровый ЯМЗ-534 на 215 л.с.) и размножился массой разных модификаций. Были даже немногочисленные гражданские небронированные версии, которые успели расползтись по гаражам знаменитостей — владельцами числились , , , .
В случае выхода в серию «Волк» может заинтересовать не только силовиков. Ранее анонсировалась и возможность выпуска гражданской версии вездехода!
Но в недрах ВПК уже активно испытывается и доводится альтернатива «Тигру» по имени «Волк» с дизелем ЯМЗ-534 отдачей 190 или 240 л.с. Эта колесная модульная платформа со сменными кузовами будет на двух или трех ведущих осях. И таких «Волков» планируется целый выводок: броневики, тягачи, шасси под зенитные комплексы, медицинские и штабные варианты… Бронезащита будет лучше, чем у «Тигра»: если у того максимум 5 класс по ГОСТу (пуля 7,62 мм из АКМ и СВД), то у «Волка» — максимальный 6а (бронебойно-зажигательная пуля из СВД). И проходимость выше: независимая гидропневматическая подвеска увеличивает клиренс с 250 до 550 мм (у «Тигра» с торсионной подвеской — 400 мм).
№ 2 Корпорация «Защита»
"Скорпион"
Считается, что выпускать технику для силовиков под силу только большим заводам, поддерживаемым государством. Но в России уже есть и небольшие частные предприятия, делающие машины для спецслужб. Так, столичная компания «Защита» в свое время изрядно нашумела проектом «Скорпион», представленным в 2011 году. Его основа — 4-тонный бронированный штурмовой внедорожник «ЛША Б» на 8 человек. Противоминное V-образное днище бронекапсулы и крепление сидений к ее стенкам рассеивают энергию взрыва и снижают воздействие ударной волны на десант. В базовом варианте броня держит подрыв 0,6 кг тротила под днищем и обстрел из «Калаша» и винтовки СВД. За доплату есть усиленное бронирование против бронебойной пули калибра 7,62 мм.
Несмотря на импортные комплектующие, броневик «Скорпион ЛША Б» успешно прошел госиспытания, в ходе которых под задним и передним колесами были подорваны заряды по 2 кг тротила каждый. Уже есть и первые заказы от  на несколько десятков штук. Но и вопрос «импортозамещения» агрегатов тоже никто не отменял.
Есть у него и небронированный 2-дверный собрат — легкий транспортер «Скорпион-2М» (верхнее фото), который весит 2,5 тонны и берет на борт до 1 т груза. Есть варианты с жестким цельнометаллическим верхом, тентом на раме или открытым кузовом. При этом у обоих внедорожников — независимая подвеска всех колес с клиренсом в 300 мм и польский дизель Andoria под капотом, который при объеме 2,6 л развивает 116 или 166 л.с. и работает в паре с 5-ступенчатом импортной механической КПП.
№ 3
"КамАЗ-6560", «Тайфун-К»
"КамАЗ" давно выпускает полноприводные грузовики для российской армии и силовиков. Но тентованные машины для перевозки личного состава и буксировки пушек, армейские тягачи-танковозы — лишь верхушка айсберга. В Челнах готовят еще и шасси для российских систем ПВО. Например, «КамАЗ-6560» с колесной формулой 8х8 и 400-сильным дизелем V8 таскает на себе зенитный комплекс «Панцирь-С» с 12 ракетами и двумя спаренными 30-миллиметровыми пушками общей скорострельностью 5000 выстрелов в минуту. «Зенитка» развивает по шоссе до 90 км/час при запасе хода 500 км, и может нырять в брод глубиной 1,8 м. В будущем на этом же шасси могут поставить еще и гаубицу 2С35-1 «Коалиция-СВ-КШ» калибром 152 мм, бьющую на 70 км. Кстати, из него же «растят» и более грузоподъемную и мощную грузовую платформу «Торнадо» с бронированной кабиной.
Выпускаемый с 2014 года трехосный «КамАЗ-63968» — лишь один из вариантов модульной платформы «Тайфун», которая строится под военные нужды, как конструктор Lego. Есть бронированные варианты с колесной формулой 4х4 и 8х8 или исполнения в виде шасси под разные кузова и надстройки. Правда, неофициальная цена камазовских «Тайфунов» плавает вокруг отметки в 1 млн евро! Тем не менее, счет выпущенным машина уже идет на десятки: они служат в саперных частях, в разведке, военной полиции и спецназе.
Но есть у челнинцев еще более крутые разработки! Например, 3-осный универсальный броневик «КамАЗ-63968» проекта «Тайфун-К». Противоминное днище и комбинированная стале-керамическая защита стоящего за кабиной бронемодуля держат подрыв на фугасе весом 8 кг и обстрел боеприпасами калибром до 14,5 мм! Шины — тоже пулестойкие, с подкачкой, а поворотные оси спереди и сзади позволяют развернуться на «пятачке». Но еще больше нас зацепила независимая гидропневматическая подвеска всех колес разработки : она меняет клиренс от 185 до 575 мм! Дизель ЯМЗ-536 объемом 6,6 л развивает 450 л.с. и разгоняет 21-тонного монстра до 105 км/час.
№ 4 "Урал"
"Тайфун-У"
Где «КамАЗ» — там и обязательно «Урал» маячит на горизонте. И «Урал-4320», десятилетия поставляемый в войска и силовые ведомства, особо представлять не нужно. Кстати, военным капотная компоновка даже предпочтительнее: при наезде передним колесом на мину подрыв происходит под двигателем, а не под кабиной, что совсем не одно и то же для сохранности экипажа. Спецверсий разной конструкции и степени бронированности на его базе построено немало, но время идет вперед, и вооруженные конфликты требуют все более «продвинутой» и защищенной техники.
Трехосный «Урал-63095» проекта «Тайфун-У» имеет 3 места в кабине и 16 — в бронемодуле за ней. Полная масса достигает 22 тонн, но 450-сильный дизель ЯМЗ-536 способен разогнать такое «бронетакси» до 100 км/час.
Так в 2011 году и появились первые образцы новейшего бронеавтомобиля «Тайфун-У» оригинальной конструкции, которого вице-премьер в свое время окрестил «такси для „вежливых людей“. Способное, между делом, выдержать подрыв фугаса весом до 8 кг от „невежливых людей“. И все это — на шасси с колесными формулами 4х4/6х6/8х8 и сменными или объединенными с кабиной кузовами. Конструктив тот же, что и у камазовского „Тайфун-К“: независимая гидропневматическая подвеска (клиренс 300-500 мм), автоматическая КПП, пулестойкие колеса, 450-сильный дизель … Но в уральской машине меньше импортных западных деталей: например, белорусский МЗКТ поставляет для „Тайфун-У“ автомат и независимую подвеску со стойками. Поэтому на выходе такой „Урал“ оказался примерно на четверть дешевле броневика от „КамАЗа“.
№ 5 »", «Форт Технология»/"КамАЗ"
Каратель"
"Каратель", «Клоп», «Фалькатус»… Загоды своей эволюции один из самых засекреченных и необычных минозащищенных российских броневиков сменил не одно прозвище. И успел попасться в фотообъективы, вызвав настоящий информационный фурор. Его корни уходят в начало 2000-х на завод «ЗиЛ», затем к разработке подключились компания «Форт Технология» и «КамАЗ». Но до сих пор многие детали всей этой истории неизвестны, а данные о машине носят отрывочный характер. Секретность неудивительна, ведь основным заказчиком броневика выступает Центр специального назначения
В бронекабине спиной к спине сидят до 10 бойцов, которые могут вести огонь через бойницы.
По неофициальной версии, 12-тонный «Фалькатус» построен на базе гражданской версии раллийного «КамАЗ-4911» Extreme с ярославским 730-сильным дизелем V8. Глава ФСБ , показывая в 2016 году эту машину , говорил, что автомобиль бронирован по высшему российскому классу защиту 6а (бронебойно-зажигательная пуля снайперской винтовки СВД с дистанции 5-10 м, имеющая начальную скорость в 800 м/сек). И машину уже испытали в деле во время антитеррористических операций на Кавказе. Но дальше — туман секретности. Так что мы и сами ждем новых подробностей.
Видео дня. Как нас обманывают на заправках
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео