Ещё

Хит-парад. Такси для «вежливых людей» 

Хит-парад. Такси для «вежливых людей»
Фото: Автовести
№ 1
"Тигр", «Волк»
Наш ответ американскому Humvee по имени «Тигр» — один из самых известных российских броневиков. Мы уже привыкли к телекадрам участия «Тигров» в армейских учениях или спецоперациях полиции и спецназа. Изначально машину создавали на «ГАЗе» для Иордании в начале «нулевых», соединив 5,9-литровый американский дизель Cummins B-series с однообъемным цельносварным бронекузовом и независимой подвеской от БТРа. Но контракт на поставку с иорданцами не сложился, и разработка осталась в России.
С начала производства в 2005 году «Тигр» пережил несколько модернизаций (из последнего — замена 6-цилиндрового дизеля Cummins на 4-цилиндровый ЯМЗ-534 на 215 л.с.) и размножился массой разных модификаций. Были даже немногочисленные гражданские небронированные версии, которые успели расползтись по гаражам знаменитостей — владельцами числились , , , .
В случае выхода в серию «Волк» может заинтересовать не только силовиков. Ранее анонсировалась и возможность выпуска гражданской версии вездехода!
Но в недрах ВПК уже активно испытывается и доводится альтернатива «Тигру» по имени «Волк» с дизелем ЯМЗ-534 отдачей 190 или 240 л.с. Эта колесная модульная платформа со сменными кузовами будет на двух или трех ведущих осях. И таких «Волков» планируется целый выводок: броневики, тягачи, шасси под зенитные комплексы, медицинские и штабные варианты… Бронезащита будет лучше, чем у «Тигра»: если у того максимум 5 класс по ГОСТу (пуля 7,62 мм из АКМ и СВД), то у «Волка» — максимальный 6а (бронебойно-зажигательная пуля из СВД). И проходимость выше: независимая гидропневматическая подвеска увеличивает клиренс с 250 до 550 мм (у «Тигра» с торсионной подвеской — 400 мм).
№ 2 Корпорация «Защита»
"Скорпион"
Считается, что выпускать технику для силовиков под силу только большим заводам, поддерживаемым государством. Но в России уже есть и небольшие частные предприятия, делающие машины для спецслужб. Так, столичная компания «Защита» в свое время изрядно нашумела проектом «Скорпион», представленным в 2011 году. Его основа — 4-тонный бронированный штурмовой внедорожник «ЛША Б» на 8 человек. Противоминное V-образное днище бронекапсулы и крепление сидений к ее стенкам рассеивают энергию взрыва и снижают воздействие ударной волны на десант. В базовом варианте броня держит подрыв 0,6 кг тротила под днищем и обстрел из «Калаша» и винтовки СВД. За доплату есть усиленное бронирование против бронебойной пули калибра 7,62 мм.
Несмотря на импортные комплектующие, броневик «Скорпион ЛША Б» успешно прошел госиспытания, в ходе которых под задним и передним колесами были подорваны заряды по 2 кг тротила каждый. Уже есть и первые заказы от  на несколько десятков штук. Но и вопрос «импортозамещения» агрегатов тоже никто не отменял.
Есть у него и небронированный 2-дверный собрат — легкий транспортер «Скорпион-2М» (верхнее фото), который весит 2,5 тонны и берет на борт до 1 т груза. Есть варианты с жестким цельнометаллическим верхом, тентом на раме или открытым кузовом. При этом у обоих внедорожников — независимая подвеска всех колес с клиренсом в 300 мм и польский дизель Andoria под капотом, который при объеме 2,6 л развивает 116 или 166 л.с. и работает в паре с 5-ступенчатом импортной механической КПП.
№ 3
"КамАЗ-6560", «Тайфун-К»
"КамАЗ" давно выпускает полноприводные грузовики для российской армии и силовиков. Но тентованные машины для перевозки личного состава и буксировки пушек, армейские тягачи-танковозы — лишь верхушка айсберга. В Челнах готовят еще и шасси для российских систем ПВО. Например, «КамАЗ-6560» с колесной формулой 8х8 и 400-сильным дизелем V8 таскает на себе зенитный комплекс «Панцирь-С» с 12 ракетами и двумя спаренными 30-миллиметровыми пушками общей скорострельностью 5000 выстрелов в минуту. «Зенитка» развивает по шоссе до 90 км/час при запасе хода 500 км, и может нырять в брод глубиной 1,8 м. В будущем на этом же шасси могут поставить еще и гаубицу 2С35-1 «Коалиция-СВ-КШ» калибром 152 мм, бьющую на 70 км. Кстати, из него же «растят» и более грузоподъемную и мощную грузовую платформу «Торнадо» с бронированной кабиной.
Выпускаемый с 2014 года трехосный «КамАЗ-63968» — лишь один из вариантов модульной платформы «Тайфун», которая строится под военные нужды, как конструктор Lego. Есть бронированные варианты с колесной формулой 4х4 и 8х8 или исполнения в виде шасси под разные кузова и надстройки. Правда, неофициальная цена камазовских «Тайфунов» плавает вокруг отметки в 1 млн евро! Тем не менее, счет выпущенным машина уже идет на десятки: они служат в саперных частях, в разведке, военной полиции и спецназе.
Но есть у челнинцев еще более крутые разработки! Например, 3-осный универсальный броневик «КамАЗ-63968» проекта «Тайфун-К». Противоминное днище и комбинированная стале-керамическая защита стоящего за кабиной бронемодуля держат подрыв на фугасе весом 8 кг и обстрел боеприпасами калибром до 14,5 мм! Шины — тоже пулестойкие, с подкачкой, а поворотные оси спереди и сзади позволяют развернуться на «пятачке». Но еще больше нас зацепила независимая гидропневматическая подвеска всех колес разработки : она меняет клиренс от 185 до 575 мм! Дизель ЯМЗ-536 объемом 6,6 л развивает 450 л.с. и разгоняет 21-тонного монстра до 105 км/час.
№ 4 "Урал"
"Тайфун-У"
Где «КамАЗ» — там и обязательно «Урал» маячит на горизонте. И «Урал-4320», десятилетия поставляемый в войска и силовые ведомства, особо представлять не нужно. Кстати, военным капотная компоновка даже предпочтительнее: при наезде передним колесом на мину подрыв происходит под двигателем, а не под кабиной, что совсем не одно и то же для сохранности экипажа. Спецверсий разной конструкции и степени бронированности на его базе построено немало, но время идет вперед, и вооруженные конфликты требуют все более «продвинутой» и защищенной техники.
Трехосный «Урал-63095» проекта «Тайфун-У» имеет 3 места в кабине и 16 — в бронемодуле за ней. Полная масса достигает 22 тонн, но 450-сильный дизель ЯМЗ-536 способен разогнать такое «бронетакси» до 100 км/час.
Так в 2011 году и появились первые образцы новейшего бронеавтомобиля «Тайфун-У» оригинальной конструкции, которого вице-премьер в свое время окрестил «такси для „вежливых людей“. Способное, между делом, выдержать подрыв фугаса весом до 8 кг от „невежливых людей“. И все это — на шасси с колесными формулами 4х4/6х6/8х8 и сменными или объединенными с кабиной кузовами. Конструктив тот же, что и у камазовского „Тайфун-К“: независимая гидропневматическая подвеска (клиренс 300-500 мм), автоматическая КПП, пулестойкие колеса, 450-сильный дизель … Но в уральской машине меньше импортных западных деталей: например, белорусский МЗКТ поставляет для „Тайфун-У“ автомат и независимую подвеску со стойками. Поэтому на выходе такой „Урал“ оказался примерно на четверть дешевле броневика от „КамАЗа“.
№ 5 »", «Форт Технология»/"КамАЗ"
Каратель"
"Каратель", «Клоп», «Фалькатус»… Загоды своей эволюции один из самых засекреченных и необычных минозащищенных российских броневиков сменил не одно прозвище. И успел попасться в фотообъективы, вызвав настоящий информационный фурор. Его корни уходят в начало 2000-х на завод «ЗиЛ», затем к разработке подключились компания «Форт Технология» и «КамАЗ». Но до сих пор многие детали всей этой истории неизвестны, а данные о машине носят отрывочный характер. Секретность неудивительна, ведь основным заказчиком броневика выступает Центр специального назначения
В бронекабине спиной к спине сидят до 10 бойцов, которые могут вести огонь через бойницы.
По неофициальной версии, 12-тонный «Фалькатус» построен на базе гражданской версии раллийного «КамАЗ-4911» Extreme с ярославским 730-сильным дизелем V8. Глава ФСБ , показывая в 2016 году эту машину , говорил, что автомобиль бронирован по высшему российскому классу защиту 6а (бронебойно-зажигательная пуля снайперской винтовки СВД с дистанции 5-10 м, имеющая начальную скорость в 800 м/сек). И машину уже испытали в деле во время антитеррористических операций на Кавказе. Но дальше — туман секретности. Так что мы и сами ждем новых подробностей.
Для получения прав введут тесты на зависимость
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео