Войти в почту

Мечта байкера позапрошлого века

29 августа 1885 года немецкие изобретатели Готлиб Даймлер и Вильгельм Майбах получили патент на первый мотоцикл в истории автопрома. Но публицисты тут же нарекли его орудием пытки. Корреспондент «Вечерки» выяснял, можно ли прокатиться с ветерком на «железном коне» XIX века. Как и многое гениальное в истории человечества, мотоцикл инженеры изобрели абсолютно случайно. — Они просто хотели испытать двигатель и, чтобы не строить нечто большое и громоздкое, установили одноцилиндровый двигатель на деревянную раму с деревянными же колесами, использовав идею распространенных тогда первых велосипедов, — рассказывает директор Музея индустриальной культуры Лев Железняков. — Амортизаторов или рессор у нового транспортного средства не было, так что при наличии деревянных рамы и колес езда на нем была крайне некомфортным занятием. Ко всему прочему, у довольно массивного агрегата слабым местом были тормоза. — Они были каретными, — продолжает эксперт. — Тормозная колодка прижималась к профилю деревянного колеса, не имела усилителей и большой эффективностью не отличалась. Ездить на таком мотоцикле было опасно, хотя разгонялся он максимум до 11 километров в час. Тем не менее именно творение Даймлера и Майбаха признано прародителем всех двухколесных байков в мире. КСТАТИ Первым серийным мотоциклом стал Hildebran and Wolfmuller (1894 год). Он развивал скорость до 40 км/ч, но обладал только передним тормозом. Производство закрыли через 2 года. Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!

Мечта байкера позапрошлого века
© Вечерняя Москва