Войти в почту

Два миллиона на семью: что дает взамен Citroen SpaceTourer

Пока я с друзьями заселялся в домик на берегу Оки, один из местных сотрудников облазил всю машину. В речи заинтересованного человека то и дело проскакивали слова "теща", "картошка", "трое детей", "денег нет"… Оценив гигантское пространство, вообще без надежды, как будто пришел на выборы, спросил про цену. "Всего от двух "лямов"? Да ну?" В голове потенциального покупателя рубли с метрами так идеально вписались в воображаемую золотую середину, что он взял у меня контакты представителей "Ситроена". Песня о главном То есть о размерах. О факторе, определяющем покупку микроавтобуса. В случае с "Ситроеном" и правда песня – веселая, оптимистичная. У меня длинная, 5,3-метровая версия в комплектации Business Lounge. С водителем – семь полноценных мест, да еще и багажник объемом под тысячу литров. В бизнес-комплектации на втором ряду разместились два раздельных кресла со столиком посередине (дополнительная опция), дальше – еще три места. На самом деле все сложнее. Пространство внутри SpaceTourer похоже на гигантский конструктор для взрослых. С ним можно вытворять все что заблагорассудится. Конфигураций масса. Эти игры с перемещениями вещей приводят к "раздвоению личности". После нескольких "фокусов" внутри SpaceTourer покажется совсем иным автомобилем. Немного попыхтел – и вот уже у тебя чуть ли не грузовой Jumpy с невероятным объемом для вещей. Еще попыхтел – оставил с одной стороны три места, а с другой уложил длинномер. Кстати, почему бы и не велосипед. Влезает! Но насчет "попыхтел" я сказал не зря – кресла ну очень тяжелые даже для здорового мужчины. Снимать-устанавливать самому – как поход в фитнес-клуб, только бесплатно. Сиденья за водителем разворачиваются против движения, и тогда до третьего ряда останется 400 мм. Достаточно, чтобы не чувствовать себя в тесноте. По отдельным рейлингам передвигается столик посередине, причем его тоже можно направить в любую сторону. Излишеств для задних пассажиров нет, но базовый уровень комфорта обеспечен. Свои ящики для мелочей, розетки, управление климатической установкой (кстати, очень корректное), подстаканники и солнцезащитные шторки на втором ряду. Двери с обеих сторон – с электроприводом. Спереди, на первый взгляд, все устроено тоже здорово. Проблем куда, что и как положить, не будет. Закрывающихся вещевых ящиков в салоне целых два общим объемом больше 11 литров. А из открытых ниш – только одна на центральной консоли для мобильного телефона. Остальные отсеки расположены не очень удобно для водителя. К примеру, подстаканник, к которому надо далеко тянуться. "Хозяйничать" в салоне явно будет кто-то другой. Неудобства для водителя на этой мелочи не заканчиваются. В целом посадка хоть и, естественно, автобусная, но профиль сидений хорош. А боковые зеркала не очень. Они должны быть больше! Правда, спасает круговой обзор. В качестве бонуса камера заднего вида показывает необходимое расстояние для того, чтобы открыть дверь багажника. Но даже если вы проигнорировали красную полосу на экране и припарковались вплотную к барьеру, можно отворить лишь стеклянную часть. Мало того, что внутри людям не тесно, так еще и вещей можно напихать под тысячу литров. Преимущество длинной версии! Возьмете не только друзей или большую семью, включая незнакомых родственников, но и багаж, который точно не пригодится. А вдруг… торнадо, цунами, лихорадка, саранча – нужное подчеркнуть. Сами знаете, как бывает. Без жертв? С загрузкой разобрались – ничто не пострадало и никто не ушел обиженный. И все-таки кое-чем придется жертвовать. Я не о дешевых материалах отделки – вряд ли кто из покупателей микроавтобуса за 2 миллиона (хорошо, 2,5 в топе) будет переживать из-за жесткого пластика. Дело в комфорте задних пассажиров. Пока дорога ровная или с малозаметной "мелочью" на асфальте, шасси кажется идеальным и ничто не мешает идиллическому путешествию. Как только я съехал с трассы на второстепенную дорожку в сторону Оки, подвеска, даром что усиленная для России, солидным "бухом" отдала в спины. В Volkswagen Multivan крупные ямы проходятся полегче. Но там и шасси бывает адаптивным, и вообще по цене он из другой лиги. Помните мантру про "2 миллиона для семьи?" Пойте ее. SpaceTourer в управлении не как автобус. Это и есть автобус. Просто смиритесь. С пустым рулем и супервалкости. Любая, даже совсем не крутая дуга на скорости за 80 км/ч – уже перебор. Хотя, надо признать, прямую микроавтобус держит уверенно. Но вам же просто ехать, правильно? И чтобы безобидно для семейного бюджета. На то есть безальтернативные два литра дизельного двигателя на 150 сил да еще шестиступенчатый автомат (можно и механику). Сочетание не аховое, но главное ведь в другом. Во-первых, агрегаты доказали свою надежность. Во-вторых, коробка работает плавно. Наконец, в-третьих, с этим дизелем в автомобиле тихо, хотя снаружи не очень. Правда, речь про Business Lounge, а он по сравнению с комплектацией Feel дополнительно шумоизолирован. И вас точно порадует расход. У меня получилось в районе девяти литров в смешанном цикле даже с учетом пробочного города в пятницу вечером - супер! Не забывайте, что мы в автобусе, нас четверо, и мы поехали не с пустыми руками. Ну, помните про торнадо, лихорадки… Получается, во всем, что касается важнейших потребительских качеств автомобиля, SpaceTourer хорош. И уж точно оправдывает свою сравнительно невысокую цену. Если сборку еще и в России наладят, так вообще у "Ситроена" вместе с братом-близнецом Peugeot Traveller есть все шансы по продажам приблизиться к фольксвагеновскому микроавтобусному лидеру. Алексей Дмитриев, фото Дениса Свешникова Технические характеристики Citroen SpaceTourer Business Lounge:

Два миллиона на семью: что дает взамен Citroen SpaceTourer
© Авторамблер