Ещё

Кто в Москве стоит под знаками «Парковка с розеткой» 

Кто в Москве стоит под знаками «Парковка с розеткой»
Фото: Российская Газета
Парковки с новыми знаками находятся в самом центре города: на Красной Пресне, в Глинищевском переулке, на Остоженке, улице Бахрушина, Большом Николоворобьинском переулке, Малой Дмитровке и Большой Бронной.
Еще несколько месяцев назад заммэра по транспорту сообщил, что, возможно, в Москве появятся парковочные места «только для электромобилей». «Зарядки в городе есть уже давно, а вот подъехать к ним часто невозможно, — посетовал чиновник. — Там стоят другие машины».
Появившиеся в сентябре знаки — приучение водителей к тому, что им рано или поздно придется уступать место электромобилям. В правила дорожного движения внесли сами знаки, а также обозначение электромобиля — это произошло в июле этого года.
Но и сам парк электромобилей в Москве пока невелик. По данным агентства «Автостат», сейчас их в Москве около 370, а по стране — чуть больше тысячи. Но рост есть — в марте было примерно на 50 машин меньше, в августе прошлого года — порядка 260. Для сравнения: обычных бензиновых и дизельных авто в столице порядка 3,5 миллиона, ежегодно добавляется по 200 тысяч.
Медленный прирост экоавтопарка даже в столице объясним. Электрозаправок запущено 7, хотя в будущем году обещают довести до 150. Предложений электромобилей на рынке тоже мало — производителей раз — два и обчелся, а бюджетных моделей еще меньше. Например, отечественная " Эллада" обойдется в миллион рублей, и поставят ее только под заказ. Стоимость "" начинается от 3,5 миллиона. Покупка электрокара от "", крошечной машинки, выльется в 1,7 миллиона. К тому же далеко на них не уедешь — за Московской областью электрозаправки заканчиваются, зарядиться там можно только от розетки.
"Топливо" для электрокара по сравнению с бензином практически бесплатно, но даже это поможет быстро компенсировать разницу в стоимости
"Я как-то застрял под Владимиром в лесу, заряд кончился, и все", — поделился с «РГ» владелец электрокара Алексей. — Пришлось возвращаться в Москву на эвакуаторе за 10 тысяч рублей".
Конечно, у экологичных машин есть плюсы. Они очень тихие и динамичные. А еще экономные — например, электричество на двести километров обойдется примерно в 40-50 рублей. Бензиновый «съест» на тот же пробег 600-800 рублей. Средний пробег машины в год около 15-20 тысяч километров, это около 1500-2000 литров бензина — 60-80 тысяч рублей. Для электромобиля понадобится 3450 рублей (а пока зарядки и вовсе бесплатные). Еще удастся сэкономить на платной парковке в Москве — для электромобилей она тоже бесплатная. Кстати, бесплатная парковка только для чисто электрических машин. Гибридов, которые могут работать и на бензине, и на батареях — больше, но им такой льготы не дали. Разница в стоимости с обычной машиной минимум 600-700 тысяч, чтобы их «отбить», понадобится лет восемь-десять. Мало кто готов ждать так долго.
Хотя энергетики — заправки в столице ставят и  — согласны в любой момент кратно увеличить количество электрозарядок. Но ждут, пока электромобилей станет больше.
Видео дня. Камеры начали фиксировать нарушения на парковках
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео