ВЛАДИВОСТОК, 24 октября. /Корр. ТАСС Константин Васильев/. Инженеры из Владивостока показали на форуме IT-сообщества "Русский MeetUp" ряд инновационных разработок, главной из которых стала модель летающего автомобиля Furia 1, сообщает во вторник корреспондент ТАСС. "Существующие сегодня "летающие автомобили" представляют собой либо самолеты, либо квадрокоптеры. Наша разработка - это именно автомобиль, который летает без самолетных крыльев. По проекту, он чуть шире обычного седана, в нем помещаются два человека", - рассказал ТАСС разработчик, инженер конструкторского бюро КБ4232 Евгений Флекс. По его словам, это полноценный автомобиль на электротяге для передвижения по дорогам общего пользования с возможностью вертикального взлета и посадки. Специалист отметил, что благодаря использованию газотурбинной установки авторам проекта удалось достичь высокого эффекта при сжигании топлива. Тестовые запуски "летающего автомобиля" отрабатывались на уменьшенной модели 1:6. Запуски прошли успешно, машина поднималась на высоту до 15 м и была в состоянии маневрировать, сказал Флекс. "Умная" маска для дайвинга Еще одной представленной на форуме разработкой стала Hud Dive Mask - маска для дайвинга, на которой необходимая для пользователя информация выводится непосредственно на линзу, а не на встроенный дисплей, который применяется в настоящее время. "В мире уже есть маски с микрокомпьютерами. Единственный их минус - вывод изображения происходит на дисплей, размещенный в линзе. Это как если бы вместо одной из линз маски вы вставили телефон экраном внутрь. За ним ничего не будет видно", - сказал Флекс. По его словам, актуальность разработки объясняется ее удобством для пользователя. "Сейчас, чтобы оценить запас воздуха, дайверу нужно постоянно сверяться с манометром, что временами может быть неудобно, например из-за плохой видимости. Неопытный дайвер может легко пропустить момент, когда воздуха не хватает для безопасной скорости всплытия. Hud Dive Mask делает такую ситуацию невозможной, позволяя постоянно видеть всю необходимую информацию", - сказал конструктор. По его словам, дайверы неохотно пользуются устройствами с экраном в маске, так что авторы проекта пошли дальше - они вывели информацию непосредственно на линзу. "Нам удалось вывести ее в HD-качестве на область размером в 10,2 мм непосредственно перед глазом. Это не уменьшает общий обзор", - отметил собеседник агентства. Портативные зеркала для мотоциклистов Еще одним представленным на форуме экспонатом стала StealthOptic - портативная система зеркал заднего вида для крепления на визор мотоциклетного шлема. "Она проецирует на визор пилота изображение с объектива камеры, показатели спутниковой телеметрии и навигацию. Сфера применения - моторные виды спорта, где зеркала заднего вида на обтекателе запрещены регламентом. Хотя использовать его могут и обычные мотоциклисты в сложной городской среде", - сказал Флекс. По его словам, система крепится у верхней границы визора на уровне бровей и не перекрывает основное поле зрения пилота - для оценки дорожной ситуации достаточно сфокусировать взгляд на видоискателе. "Для использования системы нужна определенная сноровка и привычка. Зато в какой то момент пилот может наблюдать за тем, что происходит сзади, только периферийным зрением, не отвлекаясь на перефокусировку глаза", - сказал Флекс. Устройство уже прошло испытания и успешно выдержало сопротивление воздуха на скорости до 299 км/ч. При падении на твердую поверхность с высоты 1,5 м оно остается невредимым. О форуме Первый форум IT-сообщества "Русский MeetUp" проходит во Владивостоке с 23 по 25 октября. На форум приехали более 800 участников - руководители компаний, специалисты, эксперты, студенты, преподаватели и ученые. На форуме они обсуждают проекты развития цифровой экономики на Дальнем Востоке и России в целом, вывод IT-стартапов на мировые рынки и роль университета в этих процессах.