Войти в почту

В Екатеринбурге прошел испытания грузовой арктический вездеход "Бурлак"

Российская компания "Вездеходы Макарова" занимается выпуском семейства вездеходов под общим названием "Бурлак", которые уже прошли испытание Крайним Севером. Очередная модификация "Бурлака" - на этот раз грузовая - прошла тесты в окрестностях Екатеринбурга.

В Екатеринбурге прошел испытания грузовой арктический вездеход "Бурлак"
© "Вездеходы Макарова"

Испытательный маршрут включал болотистую местность, овраги, крутые подъемы и спуски. "Бурлак" преодолевал все трудности рельефа с грузом массой в одну тонну, испытания прошли успешно.

"Скоро грузовому "Бурлаку" предстоят дополнительные испытания. Мы протестируем проходимость вездехода с максимальным грузом. Испытания пройдут в северных условиях, по рыхлому снегу, в горах и открытой воде", — рассказал создатель машины Алексей Макаров.

В грузовом "Бурлаке" установлен двигатель Cummins 2.8 ISF в 149 л.с. С ним машина развивает скорость до 50 километров в час на твердой земле, а по воде движется со скоростью более 5 км/ч. При полной загрузке вес машины составит 7 тонн, дорожный просвет — 700 миллиметров.

По сравнению с экспедиционной комплектацией, уже испытанной в условиях Крайнего Севера, в грузовом "Бурлаке" вдвое уменьшено количество пассажирских мест — с 16 до 8. Есть два спальных места. В два раза увеличилась грузоподъемность машины: теперь вездеход перевозит до двух тонн груза. Также конструкторы решили отказаться от одной двери — их осталось три. Главным отличием этой модели от предыдущих стало использование серийных отечественных комплектующих, что должно положительно сказаться на удобстве эксплуатации, обслуживания и ремонта.

"Бурлак" в этой комплектации может использоваться для перевозки грузов, людей, оборудования в труднопроходимых местах и при низких температурах. Благодаря шинам низкого давления вездеход не повреждает покров почвы и подходит для эксплуатации в заповедниках и других закрытых для въезда местах.