В России продолжает сокращаться количество официальных дилерских центров по продаже новых автомобилей, говорится в сообщении агентства "Автостат". С начала 2017 года по сегодняшний день закрылись сразу 89 автосалонов. Если в январе по всей стране насчитывалось 3 502 дилера, то на конец сентября численность упала до 3 413 продавцов.
Закономерно, что количество дилерских центров в разрезе марок почти прямо коррелирует с результатами продаж, поскольку тройка самых продаваемых автобрендов возглавляют и топ-3 по числу продавцов. Самую широкую дилерскую сеть в России имеет отечественная марка Lada, на счету которой 315 автосалонов. Второе место занимает Kia с цифрой 178 дилеров, а замыкает первую тройку Hyundai, чьи автомобили продаются в 171 автосалоне.
Более сотни официальных продавцов имеют марки Renault (162 шт.), УАЗ (155 шт.), GM-Avtovaz с его единственным продуктом Chevrolet Niva (142 шт.), Nissan (137 шт.), Volkswagen (130 шт.), Lifan (124 шт.) и Skoda (120 шт.), а также Ford и Toyota (по 108 шт. соответственно).
Что касается сокращения дилерской сети, то больше всего дилеров "отпали" у российского УАЗа (-25 шт.), китайской марки Lifan (-22 шт.) и японской Mitsubishi (-14 шт.). Тольяттинская Lada потеряла 13 автосалонов, GM AvtoVAZ - 11 дилеров, и еще по 8 "официалов" потеряли Skoda и Renault.
Самыми успешными с точки зрения прироста количества дилерских центров стали узбекский Ravon (+35 шт.), Volkswagen (+9 шт.), Hyundai (+8 шт.) и SsangYong (+7 шт.). Вдобавок китайская марка Foton вышла на российский рынок с гаммой легковых моделей и за 9 месяцев 2017 года успела открыть 29 официальных дилерских центров.