Войти в почту

К 2020 году в трех городах мира появится летающее такси — такой амбициозный проект проанонсировала компания Uber, которая ради этой цели объединилась с космическим агентством NASA. «Газета.Ru» разбиралась, можно ли верить обещаниям инженеров и в чем их детище заведомо проигрывает наземному транспорту.

NASA поможет Uber создать летающее такси-беспилотник
© Газета.Ru

Компания Uber объединяется с NASA в рамках проекта по запуску летающего такси, сообщает CNN. На встрече Web Summit в Лиссабоне менеджер по продукту Uber Джефф Холден заявил, что к 2020 году воздушный транспорт будущего появится в Лос-Анджелесе, техасском Далласе и Дубае.

Космическое агентство NASA поможет Uber создать такси, которое будет летать на небольшой высоте и пилотироваться автономно. Разработки в этой области будут согласованы с Федеральным агентством авиации США к 2019 году, а через год намечена непосредственная реализация проекта, который получил название uberAIR.

Целью проекта является улучшение транспортной инфраструктуры, что особенно актуально для загруженного Лос-Анджелеса в преддверии Олимпийских игр-2028. Ожидается, что дорога от аэропорта города до Стейплс-центра с использованием воздушного такси займет всего 30 минут против полутора часов на обычном автомобиле.

Пока только на бумаге

В Лиссабоне публике показали концепт-ролик, в котором смоделирована ситуация использования такого транспорта. На текущем этапе все выглядит крайне утопически. Женщина бронирует себе место через мобильное приложение, поднимается в «воздушный порт», расположенный на крыше близлежащего небоскреба, и с помощью смартфона проходит через турникет.

На крыше ее встречают стюарды, которые провожают ее и других пассажиров на борт воздушного судна, напоминающего гибрид небольшого самолета и дрона. Героиня видео пролетает над вечными пробками мегаполиса и счастливо попадает домой к своей семье. Слоганом проекта стала фраза «Ближе, чем вы думаете».

Джефф Холден из Uber заявил, что летающее такси действительно ближе, чем многие думают, так как реальный прогресс в этой области трудно заметить снаружи компании. «Большая часть тяжелой работы пока происходит на чертежном столе», — заявил Холден, отметив, что дела идут «очень хорошо».

Однако не стоит игнорировать проблемы, с которыми столкнутся инженеры Uber в реальной жизни, как только выйдут из-за чертежного стола.

В настоящее время не существует электрического автономного транспорта, который может перевозить пассажиров с крыши на крышу, взлетая и садясь вертикально. Не существует и соответствующей инфраструктуры.

Кроме того, власти США и других стран пока еще не до конца освоились с законодательным регулированием дронов и беспилотников, а летающий общественный транспорт требует более тщательной и детальной регламентации.

Основатель компании Get Transfer Александр Першиков в разговоре с «Газетой.Ru» предположил, что у компаний в первую очередь возникнут трудности с согласованием мест взлета и посадки летающих такси.

«На данный момент использование воздушного пространства над городами ограничено, единственными возможными местами для посадки являются вертолетные площадки. Это служит большим препятствием для поездок по городу на короткие дистанции, что является основным рынком такси», — заявил Першиков.

Эксперт добавил, что для поездок на длительные расстояния ближайшим конкурентом летающих такси выступят вертолеты и трансферные компании.

«Отсюда вытекает второй вопрос: как тарифицировать такие перевозки? С одной стороны, летающие такси будут медленнее вертолета, а с другой — дороже наземного транспорта», — заключил собеседник «Газеты.Ru».

И на суше, и в воздухе

К «транспорту будущего», который должен в будущем вытеснить традиционные средства передвижения, также относят беспилотные автобусы. Тестирование подобного транспорта уже проходит во многих городах мира, но о повсеместном внедрении говорить пока тоже преждевременно.

Буквально накануне стало известно об аварии беспилотного автобуса в Лас-Вегасе. Транспортное средство столкнулось с грузовиком спустя всего пару часов после запуска.

Сообщается, что виновником аварии стал водитель грузовика — он сдавал назад и не заметил высокотехнологичный автобус. Беспилотник, в свою очередь, отреагировал совершенно правильно — определил препятствие на своем пути и прекратил движение.

Представитель администрации города в официальном заявлении отметил, что если бы грузовик был бы оснащен такими же совершенными датчиками, как и автобус, то аварии можно было бы избежать.

В результате инцидента никто не пострадал.

Беспилотный шаттл продолжит участвовать в пилотной программе, которая продлится в течение года. Автобус ездит по кольцевому маршруту общей длиной чуть менее километра. Транспортное средство предназначено для перевозки восьми пассажиров и кондуктора.

В 2016 году произошла другая авария с участием транспорта с функцией автопилота, которая завершилась более трагично.

Автомобиль Tesla Model S ехал на автопилоте, когда неожиданно перед ним появился грузовик. Система не смогла распознать внезапное препятствие и, не сбавляя скорости, влетела под прицеп, из-за чего 40-летний водитель Джошуа Браун погиб на месте.

По одной из версий, датчик был «ослеплен» белым цветом грузовика, так как в тот день стояла ясная солнечная погода.