Автоновости
ДТП
Тест-драйвы
Бортжурнал
ПДД
Экзамен

Новый российский трактор "Кирюша" представят на выставке в Ганновере

Новый трактор К-424 на заводе называют "Кирюша" за относительно компактные размеры. В отличие от прославленного советского гиганта - желтого К-700 - новый "Кировец" значительно меньше, экономичнее, но при этом гораздо мощнее: 240 лошадиных сил вместо 220, передает "ТВ Центр".

Новый российский трактор представят в Ганновере
Фото: ТВ ЦентрТВ Центр

Испытания опытной серии проводились два года – "Кирюша" может подключить к себе и плуг, и культиватор, и сеялку - любое полевое оборудование, которое есть в мире. Габариты и подвеска позволяют ему ездить не только по полю, но и по обычным дорогам - а значит, работать и тягачом.

Видео дня

В октябре в Петербурге построили 50 новых машин, в ноябре заказчики со всей России ждут уже 57. Судя по интересу сельхозпроизводителей, мощности придется наращивать. О такой отечественной универсальной машине давно мечтали фермеры всей страны.

"Для России это абсолютно новый продукт, в России такие тракторы не выпускались в последние годы, почти в два раза дешевле, чем зарубежные аналоги при сопоставимых характеристиках", - сказал директор Петербургского тракторного завода .

Новый трактор спроектировали с нуля за три года. В нем учтены, пожалуй, все пожелания современных фермеров. Увеличена шумо- и виброизоляция кабины – для этого ее дно выстилается специальным отражающим материалом.

Даже мелкие "капризы" сельхозпроизводителей разработчики учитывают - дорабатывают прямо в процессе сборки. Пожелания буквально списками, каждый месяц, получают со всех уголков страны.

"Сначала тонировали стекло, потом фермеры сказали, что им мешает тонировка – вот, мы сделали просто шторку", - рассказал мастер.

Да что там шторка – в кабине теперь комфортно, как в салоне иномарки: как будто просто едешь в автомобиле.

"Кирюша" обещает стать новым прорывом российского агропрома. И его создатели не случайно поставили в цехе сборки модель почти столетней давности, без кабины, на колесах с чугунными протекторами.

Так выглядит (см. видео) самый первый трактор, построенный на этом заводе. 1924 год, машина "Фордзон-Путиловец", символ коллективизации СССР. Образец технического совершенства того времени.

Это было историческое событие для страны, черно-белые кадры, ставшие уже хроникой, тогда, в 1924 году, облетели весь мир. Мировая премьера новых тракторов российского производства года пройдет на крупнейшей международной агропромышленной выставке в Ганновере.

, Александр Плешкин, . Северо-западное бюро "ТВ Центра". Санкт-Петербург.