Российский научный центр "Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт" (НАМИ) приступил к предсерийному производству пилотной партии спецавтомобилей на основе единой модульной платформы (проект "Кортеж"). Об этом сообщила пресс-служба Минпромторга.
Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров посетил НАМИ в связи с началом предсерийного производства и изучил готовность производственных мощностей.
Как отметил министр, принцип, по которому создаются автомобили проекта, и применяемые технологии во многом определят будущее российского автомобилестроения и его позиционирования на мировой арене. "С одной стороны, мы создаем современную конструкторскую школу на основе самых передовых технологий и подходов к проектированию. С другой - входим в новый премиальный автомобильный сегмент. Отдельно следует подчеркнуть, что одной из основных целей проекта единой модульной платформы является создание компетенций по разработке, а также развитие производства компонентной базы", - сказал Мантуров.
О проекте
Проект "Кортеж" рассчитан на создание на первом этапе автомобилей во всех типах кузова для первых лиц государства и госслужащих. После того как будут готовы все машины в различных кузовах для госслужащих, автомобили начнут свободно продаваться на рынке. Лимузин для президента РФ, как ожидается, представят на инаугурации в 2018 г.
В рамках первого этапа проекта предусмотрено создание производственных мощностей на базе ФГУП "НАМИ", рассчитанных на объем в 150-200 автомобилей, в том числе в специсполнении, часть из которых поступит в свободную продажу в конце 2018 г. - начале 2019 г. Новые автомобили будут представлены в кузове седан, лимузин и минивэн. Второй этап предполагает выпуск коммерческой серии автомобилей объемом от 5 тыс. единиц в год с использованием крупносерийных производственных мощностей предприятий партнеров. Интерес к производству автомобилей проекта проявляли группа ГАЗ и Sollers.
НАМИ работает в рамках проекта совместно с такими компаниями как Porshe Engineering и создает автомобили с высокими характеристиками и не массового сегмента. К примеру, в линейке проекта НАМИ разработал двигатели, наиболее мощный из которых - V12 - имеет 850 лошадиных сил, V8 - 650 лошадиных сил и рядный 4-цилиндровый двигатель имеет 250 лошадиных сил. Двигатели V8 и V12 будут ставиться на внедорожники, V4 и V8 - на микроавтобус. Коробка передач для автомобилей линейки также разработана НАМИ - это 9-ступенчатый "автомат".