Войти в почту

Ради разгрузки МКАД на 3% перекопают весь центр Москвы

В столице грядет новая грандиозная стройка: мэр Сергей Собянин задумал соединить центральными диаметрами все вокзалы Москвы и облегчить пассажирам электричек транзитный проезд через город. Кроме того этот мегапроект позволит разгрузить периферийные автодороги, в частности МКАД.

Ради разгрузки МКАД перекопают весь центр Москвы
© Валерий Шарифулин/ТАСС

Московская кольцевая автодорога сейчас переживает масштабную реконструкцию, на которую в ближайшие 6–8 лет планируется потратить 90 млрд рублей. Новые развязки в сочетании с дорогами-дублерами должны значительно увеличить пропускную способность МКАД, а на дополнительные 3% процента она вырастет за счет строительства сквозных диаметров Московской железной дороги в центре города.

«Только этот один проект даст разгрузку около 3% МКАД по нашим расчетам. Сегодня половина машин, которые проезжают по территории Москвы — это не московские машины. Это машины из Подмосковья и других регионов», — цитирует Сергея Собянина официальный сайт Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы.

По словам мэра, сейчас люди едут в Москву на личных автомобилях, потому что им неудобно пользоваться общественным транспортом, конкретно электричками, а если организовать в городе сквозное железнодорожное сообщение, то попасть в нужную точку можно будет, что называется, в один присест, без пересадок.

В настоящее время диаметральные связи имеются только между Белорусским, Савеловским, Рижским и Курскими вокзалами, а в будущем предполагается объединить в единую транспортную систему все 9 столичных вокзалов и создать между ними 17 новых сквозных маршрутов. Вдобавок в Москве появятся два новых современных вокзала.

Сергей Собянин прекрасно осознает всю сложность этого проекта, ведь центр города вновь придется перекопать, но он сообщил, что трудностей не боится, тем более что проект создания центральных диаметров уже поддержал Владимир Путин.

Стоимость и сроки реализации проекта пока неизвестны: на данный момент ведется комплекс подготовительных работ на самом легком участке — в районе площади трех вокзалов (Ленинградского, Ярославского и Казанского) и разрабатывается план реконструкции Киевского направления.