Автоновости
ДТП
Тест-драйвы
Автоэксперт

Дорога вошла не в то русло

проверят проект развязки на Минском шоссе, построенной в 2013 году. Строительство привело к изменению русла реки, что нанесло серьезный урон экологии, говорят чиновники. Проект ранее прошел все необходимые экспертизы, проблемы не связаны с развязкой, утверждают в госкомпании «Автодор» (в ее ведении находится Минское шоссе), но обещают помочь «разобраться в ситуации».

Власти проверят проект развязки на Минском шоссе
Фото: ТАССТАСС

В министерстве экологии и природопользования Московской области рассказали о ситуации, сложившейся вокруг реки Ликовы в Одинцовском районе. Река, говорят чиновники, «деградирует из-за сильного антропогенного воздействия». В частности, здесь расположены семь очистных сооружений, сбрасывающих сточные воды. Два предприятия Росприроднадзор уже оштрафовал, выявлено еще десять точек незаконных сбросов из частных домов.

Видео дня

Одной из причин ухудшения экологической ситуации, говорят в минэкологии региона, стало изменение русла в результате строительства развязки. «На дно реки были уложены бетонные плиты, затрудняющие водоток»,— сказано в официальном сообщении. Чиновники планируют провести проверку проектной документации развязки. Глава ведомства заявил, что мероприятия «по спасению Ликовы необходимо провести в кратчайшие сроки», поскольку деградирующая река представляет опасность для поселений Одинцовского района: в июле 2017 года деревня Бородки была затоплена в результате разлива реки.

Напомним, Минское шоссе (трасса М1 «Белоруссия») с 2010 года находится в доверительном управлении у госкомпании «Автодор». В 2020 году на ряде участков трассы после реконструкции введут плату, об этом ранее говорил глава госкомпании . Упомянутая в сообщении министерства экологии развязка представляет разворотную эстакаду (именно под ней проходит река), она строилась в 2012–2013 годах компанией «Руслан-1».

В минэкологии Подмосковья пока не знают, планируется ли взыскивать с подрядчика ущерб и какова может быть сумма. «Этим занимается департамент Росприроднадзора по ЦФО, но программа экологической реабилитации рек — областная, поэтому мы участвуем в решении проблемы»,— пояснили в министерстве. В Росприроднадзоре оперативно не смогли ответить на вопросы “Ъ”.

В пресс-службе госкомпании «Автодор» “Ъ” заявили: проект реконструкции участка М1, где расположена эстакада, ранее получил одобрение Главгосэкспертизы, кроме того, «все необходимые природоохранные мероприятия были предусмотрены и выполнены». При этом в госкомпании говорят, что по завершении строительства в 2013 году была проведена геодезическая съемка, в ходе которой обнаружились «заторы» вверх по течению реки, эта информация была направлена в администрацию Одинцовского района. «Мы уверены, что проблемы связаны не с дорогой,— подчеркивают в пресс-службе госкомпании.— Тем не менее готовы совместно с министерством экологии Московской области разбираться в ситуации».

Напомним, в 2013 году «Автодор» признал ошибку проектировщиков при разработке маршрута ЦКАД в Воскресенском районе Подмосковья. После того как проект уже был утвержден, подмосковные экологи обнаружили лес с ценными породами лиственницы, которые нельзя вырубать. Госкомпания потратила 100 млн руб. на корректировку проекта.