Войти в почту

Яндекс.Такси и Uber все же объединятся. Но скрыть от пассажиров им ничего не удастся

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) выдала разрешение Яндекс.Такси и Уберу создать совместную компанию. Но ведомство тут же выдало предписание компаниям быть максимально прозрачными.

Яндекс.Такси и Uber все же объединятся
© Вячеслав Прокофьев/ТАСС

Разрешения две компании ждали с июля этого года, когда два агрегатора услуг такси решили создать совместную компанию, которая бы работала на рынках России, Казахстана, Белоруссии, Грузии, Азербайджана и Армении.

Прежде чем разрешить сделку в ведомстве проанализировали состояние рынка такси и пришли к выводу, что он находится в стадии активного роста благодаря появлению агрегаторов, которые позволяют заказать машину с использованием смартфона.

Именно развитие технологий и подтолкнуло ФАС немедленно выдать создающим компаниям предписание о максимальной прозрачности и доступном информировании о компании, которая осуществляет перевозку с сохранением истории поездок, не устанавливать запрет для партнеров, водителей и пассажиров на работу с другими агрегаторами на рынке такси.

«В настоящее время на рынке наблюдается тенденция по консолидации действующих игроков и усилению их роли на рынке. При этом мы понимаем, что развитие конкуренции на таких рынках важно обеспечивать даже на самом начальном этапе, чтобы все участники рынка находились в равных условиях. Для эффективного развития рынка в условиях добросовестной конкуренции такие меры следует предпринять всем участникам рынка — к тому же их реализация обеспечит защиту прав и интересов потребителя», — заявил заместитель руководителя ФАС России Анатолий Голомолзин.

Создаваемая компания охвати 127 городов в 6 странах, общее количество поездок насчитывает 35 млн в месяц, а их стоимость равна 7,9 млрд руб. Яндекс.Такси и Uber обещают, что после создания объединенной компании для пассажиров ничего не изменится — они по-прежнему смогут использовать оба приложения для заказа такси. Зато пассажиры смогут воспользоваться «роумингом»: например, заказать в Лондоне машину Uber через Яндекс.Такси или в Париже — Яндекс.Такси через приложение Uber. Любопытно, что Uber вложит в создаваемую компанию 225 млн долл, а Яндекс — 100 млн долл, но контроль над ней будет принадлежать именно российскому IT-гиганту (59,3%). Связано это с тем, что Яндекс предоставит алгоритмы и собственный навигационно-картографический сервис.