Войти в почту

Vesta SW Cross и ее конкуренты

Ценник на Vesta SW Cross известен. Как и ожидалось, назвать внедорожный универсал бюджетным язык не поворачивается. Какие варианты можно рассмотреть в качестве замены? Что получаем? Vesta SW Cross – одна из самых красивых и долгожданных новинок отечественного автопрома. Даже тот факт, что внедорожный универсал все-таки не получил систем полного привода (вдруг чудо еще случится) особо не портит картину. Единственное, что может отпугнуть покупателей (да и то вряд ли) – это цена. За базовую версию универсала придется выложить минимум 755 900 рублей. За эти деньги вы получаете автомобиль с 1,6-литровым мотором мощностью в 106 «лошадок» и 5-ступенчатой «механикой». Вообще, даже в начальной комплектации «Кросс» идет с подушками безопасности, «сигналкой», ДХО, дисковыми тормозами задних колес, системой помощи при трогании на подъеме, защитой мотора, датчиками парковки, климат-контролем и прочими полезными опциями. Самая дорогая версия обойдется минимум в 847 900 рублей. Тут уже и мотор помощнее (1,8 и 122 л.с), и «автомат» 5-ступенчатый. А если брать машину в цвете «металлик», придется доплатить еще 12 000 рублей. Дорого? Возможно. Но покупатели перестали болезненно воспринимать ценники на отечественные автомобили. Поскольку при сравнении с иностранными альтернативами, стоимость перестает казаться чрезмерно завышенной. Если брать именно Vesta SW Cross, у нее полно плюсов. Автомобиль действительно получился красивым. Не Audi A6 Allroad, конечно, но за экстерьер отечественного детища в кои-то веки не стыдно. Радует и дорожный просвет, который у версии Cross составляет 203 миллиметра. Не подкачал и объем багажника. Он равен 480 литрам, при этом, путем нехитрых манипуляций, объем можно увеличить до 825 литров. Ну и, конечно, богатое оснащение. А что предлагают конкуренты? Наверное, самым главным и сильным противником «Весты Кросс» является Renault Duster. Понятно, за долгое время присутствия на российском рынке он многим поднадоел. Но все равно, этот «француз» был и остается одним из лучших примеров грамотного сочетания цены и качества. Кстати, не так давно на автосалоне во Франкфурте французы показали новое поколение популярного кроссовера. Вот только когда он окажется в России – неизвестно. Поэтому на первых порах за покупательский кошелек «Кроссу» придется бодаться со «старичком». И это добавляет плюсов как раз «Дастеру». Ведь народ знает, что кроссовер неприхотлив и отличается надежностью. Кроме того, у него помощнее внедорожный арсенал. Один только полный привод чего стоит. Но на этом, по большому счету, преимущества заканчиваются. Стартовая цена Duster менее 650 000 рублей не должна вводить в заблуждение. За эти деньги автомобиль будет представлять из себя табуретку на колесах с шильдиком «Рено». Ну а если подогнать уровень оснащения к «Весте Кросс», то окажется, что сделать это сложно по финансовым причинам. Более-менее прокачанный «француз» будет стоить около 900 000 рублей. При этом речь идет об автомобиле с «механикой». Ценник на кроссовер с АКПП переваливает за миллион. Так что, в этой схватке все не так однозначно, как может показаться на первый взгляд. Вторым в списке конкурентов идет Hyundai Creta. Сейчас этот корейский кроссовер является самым популярным в нашей стране. Не отпугивает покупателей и ценник на начальную версию в 800 000 рублей. Но здесь работает схема, аналогичная ситуации с «Дастером» – за эти деньги можно разжиться только пустым авто. Относительно хорошая комплектация Comfort будет стоить около миллиона. Ну а версия Travel с АКПП приближается к отметке в 1 100 000 рублей. Причем даже она не дотягивает до уровня «Весты». Не спасают ситуацию ни зимний пакет (специально для России в рамках локализации), ни подогрев сидений, ни дорожный просвет в 190 миллиметров. Ну а версия с «автоматом» и полным приводом стоит свыше 1 100 000 рублей. А значит, она является игроком другой весовой категории. Поклонникам настоящих «проходимцев» Vesta SW Cross вряд ли угодит. Ведь ее внедорожный арсенал не соответствует «джиповскому» набору. Поэтому за эти деньги лучше присмотреться к проверенной временем Chevrolet Niva. Причем этот внедорожник в самой своей максимальной комплектации (по сути, она не дотягивает даже до начальной у «Весты») обойдется чуть дороже 738 тысяч рублей. Понятно, и по экстерьеру, и по интерьеру «Шнива» проигрывает «Кроссу» в одну калитку. Ведь это бюджетный «проходимец» со спартанским характером и постоянным полным приводом. Главный его минус – слабенький мотор. Все-таки 1,7-литра и 80 «лошадок» явно маловато. За эти же деньги можно приобрести УАЗики или Lada 4x4. Но они все-таки не конкуренты SW Cross. Можно, конечно, приглядеться к предложению на рынке б/у автомобилей. За 860 тысяч (если брать максимум) есть несколько вариантов, таких же переднеприводных. Например, трехлетний Kia Sportage или Nissan Qashqai. Toyota RAV4 в лучшем случае окажется пятилетней «выдержки». А упомянутая в начале Audi A6 Allroad и вовсе перевалит за 10 лет.

Весту SW и SW Cross начнут производить в Казахстане
© Свободная пресса