Эксперты автомобильного рынка пришли к выводу, что доля автомобилей мощностью свыше 200 л.с. в автопарке России постепенно снижается и продолжит снижаться в будущем году: сказывается не только транспортный налог с прогрессивной ставкой, но и рост акцизов и увеличение утилизационного сбора.
По данным аналитического агентства "Автостат", в 2017 году доля легковых автомобилей с двигателями мощностью более 200 лошадиных сил сократилась до 8,4% против 9,2% в 2016 году. Основная доля автопарка страны приходится на автомобили мощностью от 100 до 200 лошадиных сил - таких набралось на 72,9%. Автомобили мощностью до 100 лошадиных сил занимают 18,7% автопарка.
Минпромторг настаивает, что в 2018 году машины не подорожают.
По мнению директора "Автостата" Сергея Целикова, в следующем году эта доля снова уменьшится, что связано с изменением акцизов на новые автомобили: с 1 января 2018 года акцизы вырастут, уровень роста будет зависеть от мощности автомобилей. Не стимулирует увеличение продаж мощных автомобилей и прогрессивная ставка транспортного налога.
Напомним, кстати, что Минпромторг решил пересмотреть свой проект корректировки ставок утилизационного сбора, который в первоначальном виде предусматривал их увеличение для легковушек на 15%. Теперь ведомство предлагает взвинтить сбор аж до 87-125% в зависимости от объема двигателя. Эту информацию изданию подтвердили сразу несколько источников в автобизнесе. Эксперты рынка считают, что вкупе с увеличением акцизов в 2018 году это приведет к росту цен на новые легковые автомобили сразу на 10-17%.
В самом Минпромторге, впрочем, уверяют, что все не так катастрофично, настаивая, что индексация не приведет к росту цен на производимые в России автомобили благодаря росту господдержки российского автопрома в 2018-2020 годах (на это планируется выделять по 125 млрд рублей каждый год).