Войти в почту

Миной не возьмешь: 8 самых крутых бронемашин

Бронированных монстров, представленных в нашей подборке, обозначают хлесткой аббревиатурой MRAP (Mine Resistant Ambush Protected), что переводится как "защищенные от подрыва и нападения из засад". Их используют, в частности, для транспортировки личного состава в очагах военных конфликтов и переоценить подобную технику сложно, особенно на территориях, где ведется партизанская война и нападения можно ожидать, когда угодно и откуда угодно.

Миной не возьмешь: 8 самых крутых бронемашин
© Авторамблер

Несмотря на угрожающий внешний вид, задача MRAP – не брать города, а спасать жизни. Так, военнослужащие США с 2007 года заказали свыше 20 тысяч броневиков для работы в Ираке и Афганистане. Переход на новые машины, существенно опережающие Humvee по степени защиты, значительно сократил потери при взрывах и обстрелах.

Universal Engineering Ranger 8x8

Восемь колес, снаряженная масса в 25 тонн и длина, равная 8350 мм… Это британский Universal Engineering Ranger 8x8, огромный как величие самой Империи! Еще немного фактов из анатомии "Рейнджера"? Пожалуйста – он оснащен 12,4-литровым шестицилиндровым турбодизелем мощностью 540 л.с. Колоссальный двигатель развивает невероятные 2487 Нм при 1050 Нм. Коробка передач 12-ступенчатая автоматическая. Если надо сдвинуть с места небольшой остров, то "британец" несомненно сможет это сделать!

Ranger имеет отсек для десятерых человек и способен противостоять взрыву десятикилограммовой бомбы под днищем. Кстати, поговаривают, что восьмиколесник очень дружелюбен к водителю и управлять им довольно просто.

Force Protection Foxhound

Еще один "броненосец", состоящий на службе Ее Величества прозван Foxhound, то бишь, английская гончая. В британский "зверинец" машин типа MRAP также входит Mastiff, Ridgback, Husky, Panther и даже… Warthog. К слову, "бородавочник" – это прозвище легендарного американского штурмовика Fairchild Republic A-10 Thunderbolt II.

Foxhound пришел на смену Snatch Land Rover, созданному на базе старого доброго Defender, и отличается от того же Mastiff компактностью и легкостью. Длина – всего 5,32 м. Броневик создавался в сжатые сроки: он превратился из концепта в прототип всего за 18 месяцев. Двигатель объемом 3,2 л меняется за 30 минут.

Force Protection Mastiff

А это, собственно, и есть Mastiff. По факту жутковатое сооружение с шестью колесами представляет собой британскую версию американского Cougar. Есть и другие производные – Ridgback и Wolfhound.

Для постапокалиптического мира, населенного зомби, Mastiff подходит как ничто другое: он защищен по периметру мощной клеткой, имеет пулеметы разных калибров и 40-миллиметровый гранатомет. На фото – Cougar, подорвавшийся на самодельном взрывном устройстве. Весь экипаж выжил.

Ovik Crossway

На фоне Ranger и Foxhound броневик от британской компании Ovik, названный совершенно не по-милитаристски Crossway, создан не для участия в военных конфликтах, а для полицейской работы.

Crossway противостоит пуле калибра 7.62 и оснащен 3,2 –литровым турбодизелем, либо "восьмеркой" объемом 5,0 л.

Streit Typhoon

Канадский вариант "сейфа на колесах" для служивых парней называется Streit Typhoon. Выглядит он куда агрессивнее «Рейнджера». Его снаряженная масса – 13 000 кг, длина – 6894 мм, а колес всего четыре. На борт он способен принять восьмерых бойцов.

Двигатель "Тайфуна", разумеется, дизельный 8,8-литровый: 400 л.с. и 1627 Нм при 1300 об/мин достаточно для передвижения с максимальной скоростью до 100 км/ч.

Textron Systems Commando Elite

Еще один "канадец" – Commando Elite от Textron Systems, смахивающий на наступательное вооружение. Нос и хвост чудовищного бронетранспортера разделяют 6630 мм, в то время как высота в 3020 мм заставляет почтительно смотреть на него снизу вверх. Двигатель турбодизельный шестицилиндровый Cummins "восемь и девять" мощностью 365 л.с. и с крутящим моментом в 1509 Нм при 1500 об/мин.

В общей сложности Commando Elite берет на борт шестерых. Обратите внимание на великолепную внедорожную геометрию – броневик способен штурмовать стену-препятствие высотой до 610 мм! При движении со скоростью 80 км/ч запас хода MRAP превышает 640 км. На протяжение маршрута Commando Elite может со спокойствием танка отстреливать плохих парней, благо имеет вооружение.

"Тайфун"

Разумеется, в отчизне есть свои MRAP. Но если "Рысь" – это не что иное как итальянский IVECO LMV, выпускаемый на КамАЗе, то линейка "Тайфун" – это отечественная разработка. Представленный здесь образец, вызывающий благоговейный трепет, – Урал-63095 "Тайфун-У".

Машина имеет капотную компоновку, V-образное противоминное днище и способна противостоять подрывам, а также выдерживает попадание 14,5-миллиметровой бронебойной пули из КПВТ с дистанции в 200 м. Бронированное транспортное средство может оснащаться дистанционно управляемым пулеметом "Корд".

А это другой член семейства – КамАЗ-63968 "Тайфун-К" на собственном шасси и отличающийся от "уральца" бескапотной компоновкой. Объединяет их 6,7-литровый ярославский дизель ЯМЗ-5367 мощностью 450 л.с. Камский MRAP поистине гигантский – его длина почти 9 метров, а на борт он может брать до 16 десантников.