ГАЗ не будет делать компактный фургон под маркой «Волга»
Горьковский автозавод не планирует создание компактного коммерческого автомобиля в ближайшие годы.
В марте этого года появилась информация, что на ГАЗе изучают возможность запуска производства нового компактного фургончика. Об этом журналистам рассказал Зигфрид Вольф, председатель совета директоров холдинга "Русские машины", в который входит и "Группа ГАЗ". По словам топ-менеджера компании, компактная коммерческая модель удачно дополнила бы модельный ряд предприятия, а для её названия можно было бы использовать историческое имя "Волга".
А теперь стало известно, что в ближайшее время подобной машины ждать не стоит. Президент ГАЗа Вадим Сорокин в интервью изданию "Авторевю" заявил, что "это не тот проект, в который мы должны вложить сейчас деньги". С одной стороны, в этом сегменте рынка сейчас высокая конкуренция, с другой — у ГАЗа нет готовых компонентов и агрегатов для создания компактной модели.
Сейчас ГАЗ наоборот уделяет основное внимание созданию более тяжёлых автомобилей, например, накануне стартовало производство грузовиков "Газель Некст" и "Газон Некст" увеличенной грузоподъёмности.
В середине двухтысячных годов завод уже занимался проектом компактного фургончика: в 2006 году был представлен прототип компактного коммерческого автомобиля ГАЗ-2332 City Van (на фото). Заднеприводный автомобиль разработали на узлах и агрегатах "Волги", а заднюю рессорную подвеску конструкторы позаимствовали у "Соболя".
Опытный образец "Сити Вэна" был оснащен двигателем Chrysler 2.4 (137 л. с.) в паре с пятиступенчатой коробкой передач и имел двухдверный кузов фургон. Полная масса машины составляла 2,3 тонны, грузоподъемность — 800 кг. Предполагалось, что у серийной машины будет вариант с пятидверным пассажирским кузовом и другие версии, но модель ГАЗ-2332 так и не встала на конвейер.