Войти в почту

Не ждали: 553 автомобиля попадут под запрет на производство в Китае

С 1 января начинает действовать требование о прекращении производства 533 моделей авто на территории Поднебесной.

Китайцам запретят выпустить 553 автомобиля
© Reuters

Экология - это та проблема, которая с каждым годом становится по-настоящему глобальной. Некоторые страны уделяют ей больше внимания, другие не ставят её в число приоритетных. Но только не в Поднебесной! Так, в очередной раз, чтобы уменьшить вредные выбросы, Китай вводит совершенно драконовские меры. Так, начиная с 1 января, нельзя будет собирать на территории КНР в общей сложности 553 модели легковых автомобилей. Объявление было сделано национальной ассоциацией пассажирских автомобилей, сообщает Bloomberg, и затрагивает транспортные средства, которые не отвечают требованиям по содержанию вредных веществ в выхлопных газах.

Мы не знаем полный список запрещённых к выпуску автомобилей, но в него точно входят модели от Mercedes-Benz, BMW, Chevrolet, Volkswagen и многих других ведущих мировых автопроизводителей. Согласно имеющейся информации, под запрет попали машины с заводскими кодами FV7145LCDBG (Audi), BJ7302ETAL2 (Mercedes) и SGM7161DAA2 (Chevrolet). И это всё седаны сплошные. Пока как-то так. Будем следить за информацией, ведь, возможно, что-то новое станет известно.

При этом тот же генеральный секретарь Китайской ассоциации пассажирских автомобилей, отмечает, что 553 запрещённых транспортных средства составляют лишь небольшую часть легковых автомобилей, выпускаемых в стране. Так что серьёзного ущерба экономике государства такая инициатива не нанесёт.

Ван Люшенг, аналитик, работающий в China Merchants Securities, добавляет, что это первый раз, когда Китай ограничивает производство определённых моделей, и в ближайшем будущем такое мы сможем видеть ещё чаще. По его словам, «это важный шаг для обеспечения здорового развития отрасли в долгосрочной перспективе». Вот такая позиция, которая имеет полное право на существование.

Отметим, что правительство страны хочет полностью переключиться на гибриды с электрокарами и прогнозирует следующее: к 2030 году около 40 процентов всех продаж должно приходиться именно на «зелёные» автомобили. Реально ли? Учитывая стремительность темпов развития Китая во всех областях и направлениях, всё может получиться.