Войти в почту

EuroNCAP – пора бить кроссоверы

Действительно, пожалуй, впервые в серии краш-тестов со множеством участников (к ним мы приплюсовали и Range Rover Velar, чуть ранее в одиночку прошедший проверку боем) достигнут максимально возможный общий результат, и определенно впервые 99% испытуемых принадлежали к одному классу автомобилей. Вот что популярность SUV/кроссоверов делает! Впрочем, и примкнувший к восьмерке вседорожников хэтчбек Polo new не испортил обедни. В активе компакта VW не только итоговый 5-звездный рейтинг, но и классовый рекорд во «взрослой» дисциплине. Такое же достижение на счету Eclipse Cross и XC60 new, причем модель Volvo встала вровень с родственником, V40, и Alfa Romeo Giulia, обладателями абсолютного рекорда EuroNCAP (98%) в деле защиты взрослых пассажиров. К тому же в хай-тековой дисциплине ХС60 new с большим отрывом опередил всех одноклассников, испытанных уже после расширения в 2014-м перечня зачетных «умных» систем. Их полный набор «шведу» положен «в базе», и вся эта хитрая или очень хитрая машинерия отработала без осечки. Пять рейтинговых звезд Volvo XC60 new светят ярче, чем у других отличников краш-тестов EuroNCAP Так можно ли разглядеть какие-то «червоточинки» за яркими огнями победного салюта? С трудом. Во всяком случае, ХС60 new получил тройку лишь за защищенность груди заднего пассажира при фронтальном краш-тесте со 100%-м перекрытием, да передняя кромка капота кроссовера Volvo оказалась не вполне травмобезопасной для пешеходов. Eclipse Cross более благосклонен к передвигающимся на своих двоих, но результаты модели Mitsubishi, очень близкие к показателям XC60 new, смазала тройка с минусом за слабую защищенность шеи 10-летнего пассажира в спецкресле при фронтальном столкновении. У С3 Aircross и Crossland X беда с эффективностью задних подголовников, в их базовой комплектации недостает систем автоматического торможения при угрозе столкновения (АЕВ), а компакт-кроссовер Opel еще и на тройку защитил грудь заднего пассажира при фронтальном краш-тесте со 100%-м перекрытием. Та же проблема у Velar. К тому же подголовники задних сидений «британца» не слишком рьяно оберегают шеи взрослых пассажиров от плетневых травм. На тройку оценена и защищенность шеи «10-летнего» манекена при фронтальном столкновении. Любопытным оказалось сопоставление результатов трио родственников-кроссоверов от концерна VW. Как и следовало ожидать, без заметных помарок выступил представитель головной марки, T-Roc. Karoq же во фронтальном краш-тесте со 100%-м перекрытием защитил грудь заднего взрослого пассажира и шеи обоих маленьких на тройку, а грудь «6-летнего» манекена даже на три с минусом. Arona, обошедшийся без осечек во «взрослой» дисциплине, повторил последний незавидный результат Karoq, но в «детском» боковом краш-тесте еще и усугубил ситуацию, схватив пару за защищенность груди 10-летнего ребенка. Нет, есть еще неиспользованные резервы, товарищи!

EuroNCAP – пора бить кроссоверы
© Автомобили