Войти в почту

Люди больше не нужны — камеры заменят инспекторов ГИБДД?

МВД сокращают. Правда, коснется это в большей степени подразделений ГИБДД. Некоторые эксперты связывают это в том числе с появлением на дорогах большого количества камер видеонаблюдения.

Камеры заменят инспекторов ГИБДД?
© BFM.RU

Сейчас численность всех сотрудников МВД составляет почти миллион человек. Сокращение коснется десяти тысяч, и если бы она распределялась на всех сотрудников министерства, то была бы почти незаметна. Но в ГИБДД служат 55 тысяч человек, поэтому данное сокращение — это 18% структуры, то есть почти каждая пятая должность вылетит из штатного расписания. Для сравнения: только в Москве потребуется сократить два полка.

Одна из версий такого масштабного сокращения, которую называют эксперты в различных СМИ, — появление большого количества камер видеонаблюдения. Вроде как и люди уже не нужны. Бывший начальник Главного управления ГАИ России Владимир Федоров с этим категорически не согласен:

Владимир Федоров, бывший начальник Главного управления ГАИ России: «Смысл сокращения? Я, например, смысла не вижу. Не зря господин Собянин создает свою параллельную милицию. Вот уже создан дорожный патруль при Центре организации дорожного движения. Надеется на то, что все перейдет на технику, на камеры, те же камеры все равно надо обрабатывать. Все равно человек должен контролировать технику, и выносить решения по закону тоже должен человек, а не камеры».

Не поддерживает полную автоматизацию процесса и координатор «синих ведерок» Петр Шкуматов. Он вообще считает, что сейчас полицейские не всегда выполняют свои прямые функции.

Петр Шкуматов, координатор движения «Общество синих ведерок»: «Идея заменить живых инспекторов ГИБДД камерами совершенно в нынешних условиях нежизнеспособна. Есть довольно большое количество нарушений, которые требуют реакции живого сотрудника ДПС. Например, Мара Багдасарян, которая только случайно была поймана реальным инспектором ГИБДД. Очень много рабочего времени инспекторов ГИБДД уходит не на отлов пьяных водителей, например, а на то, чтобы ездить, оформлять царапинки на бампере. У нас ГИБДД превратилась в страховых комиссаров. К ним возникает куча претензий: а почему вы не выполняете свои прямые обязанности?»

Оформление ДТП, наверное, нельзя отдать в компетенцию страховщиков — все-таки это административное правонарушение, а вот контроль на дорогах стоило бы ужесточить, считает замруководителя Всероссийской оперативной службы экстренной помощи при ДТП Глеб Виленский. В Европе и Америке это есть. Кстати, было и в Советском Союзе.

Глеб Виленский, замруководителя Всероссийской оперативной службы экстренной помощи при ДТП: «Во всех странах, которые я знаю, полиция работает в режиме активного поиска — устраивает проверки на дороге, стоит, например, на перекрестке и выборочно останавливает машины для того, чтобы проверить водителя на трезвость. Также надо помнить, что во многих странах развита такая система, как информирование полиции гражданами. Вот выбросил окурок из окна, тут же сосед позвонит и скажет, и на ближайшем перекрестке этого водителя остановят и оштрафуют, поэтому у полиции, конечно, есть разные механизмы».

У нас же пока решили просто сократить. Но в регионах ощущается большая нехватка сотрудников. В приказе прямо говориться, что уволенные могут продолжить службу там, если, конечно, захотят. Впрочем, как правило, у нас в министерствах сокращают «мертвых душ».