Топ 10: Самые крутые «Гелики»
Самый гоночный
230 G 1980 год G500 2007 год
Когда в ноябре 1980 года Иоанн Павел II собрался в ФРГ, «Мерседес-Бенц» преподнес папе особый «Гелендеваген». Машину украшали позолоченные шильдики, эмблемы и поручни, а от непогоды понтифика защищали съемные панели из прозрачного пластика толщиной 8 мм. Механическая начинка модели 230 G осталась неизменной – 4-цилиндровый бензиновый мотор развивал 100 л.с. Через 27 лет папа Бенедикт XVI получил куда более мощный (296 сил) и роскошный G500 – разработка этой машины заняла два года.
Самый престижный
G 63 AMG 6x6 2013 год
Повысить и без того выдающуюся проходимость G-Класса за счет дополнительных колес пытались не единожды – частные лица и целые организации. В 2010-м усилиями инженеров «Мерседес-Бенца» и аэрокосмической корпорации EADS появился даже легкий трехосный броневик с несущим сварным бронекузовом. А через два года в серию пошел его гражданский кузен G 63 AMG 6x6 с V-образной «восьмеркой» в 544 л.с., клиренсом 460 мм и максималкой в 160 км/ч.
Самый французский
Водка джип
В России «Гелендеваген» пользуется неослабевающей популярностью с начала 90-х. Черные брутальные автомобили самой что ни на есть «конкретной» внешности и бандитам понравились, и президентам, и шоуменам (даже шоу-вуменам!). А потому ничего удивительного, что вскоре появилась подарочная водка в виде пятидверного черного «Гелика». Правда, на этикетке значилось: «Сувенирная фарфоровая бутылка «Джип».Сувенирная бутылка»Джип» сувенирная керамическая фарфоров...
Самый стильный
«GLK» Джима Роджерса 1998 год
Удачливый делец с Уолл стрит Джим Роджерс задумал кругосветное путешествие в честь 1000-летия открытия Америки исландскими мореходами. Подыскивая подходящий транспорт, он неожиданно обнаружил, что колесная база родстера Mercedes-Benz SLK и коротыша-«Гелендевагена» совпадают до миллиметра. И Джим решил скрестить шасси турбодизельного G300 с открытым 2-местным кузовом. Получилось очень удачно, а когда через 9 лет в звездном семействе появился компактный кроссовер, его… так и назвали – GLK!
Самый мощный
KSU Gazal-1 2010 год
Свою версию G-Класса студенты Королевского университета в Саудовской Аравии создали при помощи итальянских дизайнеров «Студио Торино» и инженеров «Магна Штайр». Сборка машины с романтическим (для арабов, но уже давно, увы, не для нас) именем «Газель» на базе G 500 AMG началась в 2010 году на заводе МАН в Джедде. Поначалу планов было громадье: 20 тысяч автомобилей в год. Увы, не случилось…