Войти в почту

Крупный страховщик ОСАГО прекратил продажи электронных полисов

Страховая компания «Стерх» исчерпала предоставленные ей на первый квартал 2018 г. свободные номера, которые нужны для продажи электронных полисов ОСАГО через сайт. Поэтому теперь для покупки полиса ОСАГО граждане должны обращаться в офис компании, следует из опубликованного на сайте страховщика сообщения. В колл-центре «Стерха» корреспонденту «Ведомостей» сообщили, что продажи е-ОСАГО из-за исчерпания квоты бланков приостановлены. Продажи электронного ОСАГО через сайт страховщика возобновятся 1 марта, когда появится квота на полисы, уточнили в колл-центре.

Крупный страховщик ОСАГО прекратил продажи полисов
© РИА Новости

>> Цена ОСАГО станет «справедливой»?

«Ведомости» ожидают комментариев «Стерха» о причинах исчерпания квоты на электронное ОСАГО. В Центробанке сказали, что не комментируют действующие компании.

При исчерпании бланков страховая компания имеет право приостанавливать продажи электронного ОСАГО, однако до таких крайностей ситуация доходит редко, потому что компании заранее обращаются в Российский союз автостраховщиков (РСА) за дополнительными бланками под финансовое обеспечение, говорит исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев. Ситуацию вокруг «Стерха» он счел «управленческой ошибкой». «Видимо, они («Стерх») по минимуму бланков взяли», - говорит Уфимцев.

Страховщики осознанно не заказывают достаточное количество квоты на электронное ОСАГО, поскольку для них такие продажи не выгодны, считает руководитель Федерации автовладельцев России (ФАР) Сергей Канаев. В частности, продолжает он, при электронных продажах ОСАГО страховщики не могут навязать клиенту дополнительную услугу, а агенты, сотрудничающие с компанией, лишаются комиссионного вознаграждения в случае очных продаж полисов и теряют мотивацию продавать другие продукты страховщиков. «Страховщики фактически используют лазейку в законе против интересов автомобилистов», - резюмирует Канаев.

АО «Стерх» - универсальная региональная страховая компания. По итогам девяти месяцев прошлого года в сегменте ОСАГО компания заняла 20 место по размеру премий (1,1 млрд руб.).