Войти в почту

Угоны теряют популярность — но только в Москве

В столице насчитали на 30% меньше случаев, когда машины угоняли. С чем это связано? Почему в других регионах обстановка совершенно иная?

Угоны теряют популярность — но только в Москве
©  Григорий Собченко/BFM.ru

Количество угонов и краж автомобилей в Москве сократилось. Таких случаев за 2017 год в МВД насчитали 3,7 тысячи. Это почти на 30%меньше, чем годом ранее.

Чем объясняется позитивная динамика? Объективных причин для сокращения автоугонов сразу несколько, рассказывает вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин:

«Во-первых, вводятся в эксплуатацию все новые и новые системы фото-, видеофиксации. Сейчас машину можно отследить практически от подъезда практически любого дома и до выезда из города. Попасть в объектив камеры стало намного проще, поэтому угонщикам рисковать хочется меньше. Второй момент — это устаревание автомобильного парка. Если в прошлом году средний возраст автомобиля по России составлял 12 лет и семь месяцев, то в этом году уже 13 [лет]. Спрос же в последние годы падает на новые автомобили, соответственно, парк стареет, и растет число угонов, связанных с последующим разбором автомобилей на запчасти, а количество угонов под заказ или в другие страны, другие регионы постепенно снижается опять же из-за профилактических действий МВД. Это достаточно устойчивая тенденция, ее видно, начиная с 2012 года. Мы подозреваем, если правоохранительные органы продолжат работать столь же эффективно, то мы и в дальнейшем увидим снижение количества угонов».

Впрочем, позитивной динамикой сокращения краж автомобилей может похвастать только Москва. В остальных крупных городах России история ровно обратная. Кажется, угонщики сбегают из столицы, говорит директор общественной организации «Угона.нет» Дмитрий Андреев:

— Это действительно только с Москвой связано, в Петербурге замечен рост. Я сам из Санкт-Петербурга. Угоны растут. В Санкт-Петербурге рост, в других городах России рост, многие угонщики как раз-таки переезжают из одного города в другой, чтобы исключить систематичность своих злодеяний. Екатеринбург, Ростов-на-Дону, Казань, Краснодар — там везде рост замечен. В Москве спад как раз из-за того, что камерами насыщается город, в других городах этот вопрос не так активен, и угонщики переезжают из одного города в другой.

— Разве в Петербурге с камерами не так все хорошо?

— Нет, все очень плохо. И даже мы исследуем, как угоняются автомобили. Угонщики выводят из дворов автомобили по тем маршрутам, где камеры не работают. То есть, например, у нас один из самых криминальных районов — Купчино, там выводят автомобили прямо мимо поста полиции, потому что висящие камеры не работают.

Ранее в московском управлении МВД отчитались, что почти все автомобили, угнанные на территории столицы в 2016 году, нашли. Правда, по словам опрошенных Business FM экспертов, зачастую граждане быстрее, чем полиция обнаруживают свои машины при помощи навигационных систем.