Цена успеха. Ford терпит убытки, но делает ставку на умный транспорт
Доходам и прибыли корпорации Ford в 2017 году оказалось не по пути: высокие цены на люксовые пикапы так и не обернулись большой выручкой.
В своем годовом финансовом отчете мичиганский автопроизводитель вновь заявил о намерении сократить расходы по основному направлению деятельности и увеличить инвестиции в технологии будущего, такие как самоуправляемые электромобили с выходом в глобальную сеть.
Генеральный директор корпорации Джеймс Хакетт заявил: «В 2017 году мы достигли колоссальных успехов в подготовке основы нашей стратегии «умный транспорт — умная среда». В 2018 году мы решительно нацелены на оздоровление операционной составляющей нашего бизнеса, чтобы достичь высоких результатов и продолжить двигаться в будущее, которое мы создаем».
Ford заработал за год $7,3 млрд чистой прибылью, это на 23% меньше, чем в 2016-м. Виной низким показателям — выросшие цены на сырье и курс доллара. Продолжения тенденции компания ожидает и в нынешнем году. За минувший год ее доход вырос на 3% до уровня $145,7 млрд. Если говорить о конкретных цифрах, то в случае пикапов F-серии цена доходит до $50 000, но покупатели не особо смотрят на ценники, потому что в среднем стали платить за один автомобиль на $1 300 больше.
В результате прибыль до вычета налогов за 2017 год пришлась почти исключительно на основной бизнес компании в Северной Америке. Более того, доходы по сравнению с 2016-м ($9 млрд) и вовсе упали: в Северной Америке Ford заработал лишь $7,5 млрд. Но год все-таки выдался довольно удачным, так как каждому из 54 000 сотрудников Объединенного профсоюза автопроизводителей по итогам года выплатили премию в размере $7 500.
Корпорация потерпела убытки в Южной Америке, Африке и на Ближнем Востоке, хотя менее значительные, чем в прошлом году, а прибыль в Европе и Азиатско-Тихоокеанском регионе ощутимо сократилась. Из положительных моментов можно отметить то, что кредитное подразделение Ford Credit заработало $2,3 млрд (на $431 млн больше, чем за предыдущий год).