Самые быстрые способы завести машину на морозе
Те, кто ездил на «Жигулях», прекрасно помнят, как в сильные морозы приходилось снимать на ночь аккумулятор и относить его домой. Но сейчас большинство, по крайней мере, в Москве, уже ездят на иномарках. И если снимать аккумулятор, то пропадут все настройки: мультимедиа, сколько осталось проехать до нового ТО, могут даже сбиться режимы работы стеклоподъемников. Поэтому аккумуляторы домой уже не забирают.
Но что делать, если с утра машина не заводится? Самый быстрый вариант — позвонить практически в любой таксопарк и заказать услугу «Прикурить». Business FM выяснила, сколько это стоит:
— Скажите, пожалуйста, есть ли у вас услуга «Прикурить» автомобиль, если вдруг он не заведется у меня на морозе. И сколько это стоит?
— У нас эта услуга стоит тысячу рублей, в течение получаса.
— То есть я звоню, и через полчаса водитель приедет?
— Да, да.
Есть еще один вариант — купить портативное пускозарядное устройство. Они продаются во всех магазинах автозапчастей, говорит сотрудник автосервиса Роман Микиладзе.
Роман Микиладзе сотрудник автосервиса «Сейчас портативные пусковые устройства стали крайне компактными. Они зачастую не больше какого-нибудь power bank, которым мы заряжаем свои телефоны. В большинстве в магазине автозапчастей продаются беспроводные пусковые устройства. Если вдруг машина не завелась, то прикуриваю ее самостоятельно, не бегаю по двору с проводами в поисках того, у кого машина заведена».
Вещь удобная, но недешевая. Если посмотреть цены на «Яндекс. Маркет», то они колеблются от четырех до десяти тысяч рублей. Однако машину все же не удастся завести ни одним из перечисленных способов, если у вас дизель. При сильных морозах солярка просто густеет и не доходит до форсунок, объясняет автоэксперт Георгий Хачатуров.
Георгий Хачатуров автоэксперт «В таких температурах, которые к нам приближаются, уже впору использовать арктическую солярку. Как раз-таки предназначенную для использования в регионах с очень холодным климатом. Если говорить о топливе дизельном для районов с умеренным режимом холода, то бойтесь уже минус 25. Эта солярка по идее может загустеть, потому как очень легко после потери прозрачности парафины переходят в желе, и прокачать их топливный насос уже не в состоянии».
Но вот что интересно. Например, Tesla заводится при любой температуре. Даже при минус 35. Главное, чтобы батарея изначально была полностью заряжена, говорит генеральный директор «Фридом Финанс» Тимур Турлов. У него целых две Tesla.
Тимур Турлов директор «Фридом Финанс» «Безусловно, батарея при более низкой температуре разряжается быстрее и имеет меньшую емкость. Если она была полностью заряжена, то за две недели при морозах 35 градусов она полностью точно не разрядится. Потеряет она процентов 30 емкости в самом худшем случае, который я могу себе представить. Как правило, все-таки, правда жизни в том, что ты машину хранишь в каком-то паркинге, где ты ее заряжаешь. То есть мне не попадались владельцы Tesla, у которых не было паркинга. Даже когда я оставлял ее на улице, а оставлял я ее в большие морозы, то с ней ничего не бывает за одну ночь. Она емкости батареи не теряет вообще».
Но таких машин у нас немного. Основную долю автопарка в России составляют автомобили с обычным бензиновым двигателем. И чтобы машина заводилась, надо просто вовремя менять масло и следить за емкостью аккумулятора. Тогда не придется искать, у кого бы «прикурить».