Войти в почту

Россиян ждут гигантские очереди на заправках

Издание «АвтоВзгляд» пишет, что из-за регламента МВД, который регулирует выдачу свидетельств о допуске транспорта к перевозке опасных грузов, в апреле на российских заправках могут выстроиться «гигантские» очереди за бензином.

Россиян ждут гигантские очереди на заправках
© РИА Новости

В 24-м пункте регламента сказано, что с 1 января 2018 года владелец бензовоза для допуска к перевозке обязан предоставлять в ГИБДД свидетельство об официальном утверждении типа цистерны и свидетельство об испытании/проверке цистерны. Проверка, о которой идет речь, включает в себя испытание на прочность с помощью высокого давления.

Как пишет автор «АвтоВзгляда» Алексей Батушенко, в России нет госоргана, уполномоченного выдавать подобные свидетельства.

«Нет не только экспертов, имеющих право проводить проверки и испытания оборудования, но даже методик и правил их обучения и аттестации», - подчеркивает издание.

Также не существует в стране официально одобренной методики проверки цистерн.

Допуск на бензовоз необходимо получать каждые полгода. Через месяц, по версии Батушенко, «встать» может половина парка автоцистерн, а к концу июня все бензовозы будут простаивать.

Ранее Минтранс, который должен заняться разработкой новой системы проверки цистерн, подготовил постановление правительства о переносе запуска системы на 1 января 2019-го. Однако «ситуация с массовой остановкой бензовозов», как утверждается в статье, в лучшем случае разрешиться в апреле, когда проблема коснется 70 процентов цистерн. Автор материала добавляет, что в России нет запасных цистерн: спецтехники закуплено «ровно столько, сколько требуется для удовлетворения спроса на топливо».

«Если 70 процентов бензовозов встанет, это значит, что, грубо говоря, на 70 процентах АЗС просто не будет вообще никакого топлива», - заключил Батушенко, добавив, что на оставшихся заправках выстроятся «гигантские очереди».

Новый регламент для цистерн был принят в конце 2017 года. Из него следует, что в свидетельствах должно быть подробное описание цистерны, данные об испытаниях цистерны на безопасность и перечень веществ, допущенных к перевозке.

Выдачей свидетельств будет заниматься «компетентный орган», а проводить испытания – утвержденный там эксперт. Глава Российского топливного союза Евгений Аркуша заявил «Интерфаксу», что к концу февраля 20 процентов парка бензовозов простаивают, так как не могут получить свидетельства по новым стандартам.

Рамблер: главные новости