Войти в почту

Идею деления водителей на две категории забраковали

Минэкономики провело оценку регулирующего воздействия (ОРВ) законопроекта Минтранса, в рамках которого ведомство предложило провести радикальную реформу, разделив водителей на любителей и профессионалов, работающих по найму. Предполагалось, что последние должны будут проходить углубленное обучение и после экзаменов получат в правах отметку, подтверждающую «профессиональную компетентность». Без нее работодатель не сможет взять водителя на работу. Для тех же, кто не планирует работать по найму, программа обучения должна была стать проще и дешевле.

Идею деления водителей на две категории забраковали
© CarClub

Как информирует «Коммерсантъ», ведомство выдало отрицательное заключение на законопроект. Поправки вводят «избыточные административные и иные ограничения для субъектов предпринимательской деятельности», а также «способствуют возникновению необоснованных расходов» как для водителей, так и для госбюджета, считают в министерстве. В законопроекте, в частности, заложено, что отметка о профессиональной компетенции действует пять лет, затем ее надо подтверждать, однако права действуют десять лет. Таким образом, работающим по найму водителям придется менять права вдвое чаще. В Минэкономики считают, что это может привести к дополнительным издержкам не только для водителей, но и для ГИБДД как госоргана, выдающего права. Минэкономики предлагает увеличить срок действия отметки о профессиональной компетенции до десяти лет.

Из законопроекта также следует, что водителям, которые уже имеют права грузовых и автобусных категорий, придется заново проходить обучение. В ведомстве указали, что вариантов повышения квалификации или переподготовки поправками не предусмотрено, а они должны быть. Не предусмотрена также возможность переподготовки для получения другой категории прав (например, если B уже есть, а нужно еще C и D). Все это может привести к существенным расходам водителей-профессионалов, объем которых в Минэкономики оценили в 7,4 миллиарда рублей.

Замечания ведомства уже поступили в Минтранс, который приступил к корректировке документа.