Российская Газета 10 апреля 2018

«Роснефть» начала выпуск экологичного бензина «Евро 6»

Фото: РИА Новости
Компания "Роснефть" приступила к промышленному выпуску улучшенных высокооктановых бензинов "Евро 6". По своим эксплуатационным свойствам, а также экологическим показателям, новый вид топлива существенно превосходит выпускаемый в стране бензин "класса 5".
Так, в бензинах марки "Евро 6" меньше серы, что снижает коррозийную активность, меньше бензола и, следовательно, ниже токсичность выхлопных газов, меньше олефиновых углеводородов, которые при сгорании образуют в двигателе нагар, снижено содержание ароматических углеводородов и смол. В цифрах это выглядит так: угарного газа в выхлопе (CO) — меньше на 9,5%, CH (различны углеводородные соединения) — меньше на 3,6%, NOx (оксиды азота) — меньше на 3,9%. При этом хранится такой бензин лучше и дольше.
"Для бензина "Евро-6" мы проводили испытания, в сравнении со стандартным бензином экологического класса К-5, в результате чего мы установили, что бензин "Евро-6" обладает улучшенными экологическими свойствами, — рассказывает начальник отдела топлива Всероссийского института по переработке нефти Михаил Ершов. — То есть, в отработавших газах снижена концентрация вредных веществ, таких как оксид углерода, оксид азота и не сгоревших водородов. Так же такой бензин обладает улучшенными эксплуатационными свойствами. При его работе снижается количество отложений в топливной системе, что продлевает срок службы автомобиля. Бензин "Евро-6", разрабатывался "Роснефтью" с учетом более жестких норм по ряду показателей, в частности, по содержанию серы, ароматических водородов, бензола, олефиновых водородов. Потребитель и общество в целом получат улучшение экологии, что благоприятным образом отразится на качестве жизни в крупных городах".
Бензина с подобными высококачественными показателями не выпускают даже в Европе.
"Сегодня Россия по требованиям качества топлива ориентируется на Европу, — говорит Михаил Ершов. — На самом деле в Европе не самые жесткие требования к качеству и экологическим показателям топлива. Наиболее жесткие требования в Калифорнии. Лос-Анджелес — это огромная агломерация, где очень много автомобилей, расположенная в долине. Из-за этого, там большие проблемы с фотохимическим смогом, который образуется в результате вредных выбросов, содержащихся в газах автомобилей. Чтобы снизить подобное давление на экологию, в Лос-Анджелесе серьезно ужесточили требования к автомобильному бензину. Разработка "Роснефти" как раз "идет в ногу" с самыми высокими мировыми требованиям к автомобильному топливу".
Первыми оценить улучшенные свойства бензинов "Евро 6" смогут в Республике Башкортостан. В качестве пилотного проекта там уже начали продавать новинку марок АИ-95-K5 "Евро 6" и ATUM — 95 "Евро 6".
"Начать производство и продажу нового топлива, которое получило наименование ATUM — 95 "Евро 6", мы решили в Башкирии, в "Башнефти", которая известна своими традициями нефтепереработки и выпускает около 10% всех автобензинов в России", — отмечает вице-президент по нефтепереработке НК "Роснефть" Александр Романов.
"Почему-то считается, будто высокие технологии — это только смартфоны какие-нибудь. Нет, в каждом секторе они свои. Поэтому правильно, что "Роснефть" выпускает бензины "Евро 6" с улучшенными экологическими показателями", — говорит директор аналитического департамента "Альпари" Александр Разуваев.
Наличие высококачественных бензинов считается маркером уровня экономики.
"Я бы даже сказал, что его можно считать маркером уровня развития страны в целом", — отметил Александр Разуваев.
Комментарии
Автоновости , Александр Романов , Михаил Ершов , Александр Разуваев , Башнефть , Роснефть
Читайте также
Объявлены цены на обновленный Nissan Qashqai для России
Дорогой «Крузак» стоил высокопоставленному гаишнику работы
Последние новости
Верховный суд объяснил правила парковки во дворах
23 компании изменили цены на автомобили в России
Очень дорогой Maybach: первый кроссовер марки дебютирует в 2019 году