Войти в почту

Инспектора ГИБДД камера на дороге не заменит

Первый зампред Комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков через «Парламентскую газету» поздравил сотрудников Госавтоинспекции с профессиональным праздником.

Инспектора ГИБДД камера на дороге не заменит
© ПРЕСС-СЛУЖБА ФССП

День работников Государственной инспекции безопасности дорожного движения учреждён приказом министра внутренних дел РФ 3 июля 2009 года.

Первые специальные подразделения милиции по регулированию дорожного движения — прообраз нынешней дорожно-патрульной службы — были сформированы в Москве в 1918 году. 3 июля 1936 года постановлением Совета Народных Комиссаров СССР была создана Государственная автомобильная инспекция (ГАИ) Главного управления Рабоче-крестьянской милиции НКВД СССР. На ведомство были возложены задачи по борьбе с авариями и «хищническим использованием транспорта», «разработке технических норм и измерителей эксплуатации автотранспорта», «наблюдению за подготовкой и воспитанием водительских кадров» и «количественный и качественный учёт автопарка».

ГАИ была переименована в Государственную инспекцию безопасности дорожного движения (ГИБДД) в 1998 году, а в 2002 году ведомство стало называться — Государственная инспекция безопасности дорожного движения МВД РФ (ГИБДД МВД РФ) — Госавтоинспекция (ГАИ).

«Без работы этой службы невозможно обеспечить безопасность на дорогах», — подчеркнул Вячеслав Лысаков. По его словам, на фоне увеличения количества машин в стране сокращение личного состава ГИБДД выглядит нелогичным.

«До двух миллионов граждан ежегодно получают водительские удостоверения. Острая фаза кризиса прошла, и россияне снова покупают авто, а тем временем у Госавтоинспекции отбирают полномочия и увольняют сотрудников», — отмечает депутат.

Даже если многократно увеличить количество камер фотовидеофиксации на дорогах, инспектора ГИБДД техника полностью заменить не сможет.

«Камеры приведут к росту суммарной собираемости штрафов, но не к порядку на дорогах, — уверен Вячеслав Лысаков. — Потому что отморозков надо останавливать и оформлять на дороге. Только тогда материалы можно передать в суд, который вынесет решение об административном аресте или лишении прав нарушителя. И это может сделать только инспектор на дороге».

Дальнейшее ослабление ГИБДД может привести к многочисленным проблемам в обеспечении безопасности дорожного движения, полагает Лысаков.

«Кто на дорогах будет проверять водителей на состояние опьянения, а также подлинность их документов и номерных знаков? Если не будет Госавтоинспекции, то никакие камеры слежения не помогут», — убеждён законодатель.